Особенности устройства и работы рециклера асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ для использования в технологии ремонта дорожных покрытий. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

    Пётр Черевин 2 лет назад Просмотров:

1 Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 для использования в технологии ремонта дорожных покрытий Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2008

2 Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания рециклера асфальтобетона. Рециклер непрерывно совершенствуется, поэтому изменение конструкции, не влияющие на технические данные, могут быть не отражены в настоящем руководстве. 2

3 ЧАСТЬ I Техническое описание Введение Техническое описание содержит технические характеристики и сведения по устройству и принципу работы рециклера асфальтобетона, необходимые для правильной эксплуатации и полного использования его технических возможностей Назначение Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200, предназначен для технологии ремонта дорожных покрытий литым асфальтом. Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 обеспечивает: Загрузку готовой смеси литого асфальта на асфальтобетонном заводе и ее доставку к месту проведения ремонтных работ с поддержанием требуемой температуры разогрева. Переработку старых фракций литых асфальтобетонных покрытий, методом разогрева в камере машины. Разогрев заранее приготовленных холодных фракций литого асфальта, приготовляемых на асфальтобетонных заводах в качестве сырья. Приготовление литых смесей из инертных материалов. Транспортирование горячих битумов. Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 является изделием, агрегатируемым с автотракторной техникой тягового класса 1,4т. 3

4 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. Грузоподъемность, кг 3200 Геометрический объем емкости, м 3 2,65 Масса машины, кг 2560 Габаритные размеры, мм: 3960х2520х2520 Клиренс, мм, не менее 350 Тип привода перемешивающего устройства Гидромеханический Рабочее давление гидросистемы, МПа Не менее 16,0 Емкость топливного бака, не менее, л 36,0 Мощность горелки, квт/час 120 Производительность, тонн/час 1,2 Температура готовности литой смеси, С Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч До 20 Пневматическая, Тормозная система тормоз колодочного типа Средняя наработка на отказ, час 700,0 Срок службы, лет 8 Диапазон предпочтительных температур наружного воздуха для проведения ямочных ремонтов, С Обслуживающий персонал, чел 2 4

5 3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА РЕЦИКЛЕРА АСФАЛЬТОБЕТОНА Состав рециклера Рециклер является изделием агрегатируемым с автотракторной техникой Рис. 1. Главными составными частями являются (см. Рис. 1): Рама рециклера 1шт (п.1) Камера нагрева 1шт (п.3) Системы шасси 1шт (п.2) Устройство для перемешивания..1шт (п.4) Привод устройства перемешивания.1шт(п.5) Пневмосистемы тормозов.1шт.(п.6) Системы обогрева камеры 1шт.(п.7) Системы тормозов..1шт.(п.1) Системы электрооборудования 1шт (п.9) 5

6 3.2 Устройство рециклера Рециклер выполнен в виде одноосного прицепного устройства. На раме рециклера, выполненного в виде сварной металлоконструкции крепятся все основные элементы: Камера нагрева, представляет собой сварную конструкцию в форме полуцилиндра (Рис 2), выполненного в виде внутренней и наружной обечаек (п.1,2), слоя теплоизоляции (п.3) и наружной обшивки (п.4) Рис. 2. 6

7 Отвод продуктов сгорания производится между обечайками через специальные лючки (п.6) (Рис.3). Загрузка материала производится через загрузочные люки (п.5) имеющие теплоизоляционный наполнитель. 6 5 Рис Привод перемешивающего устройства (Рис.4) состоит из планетарно-роторного гидромотора марки РПГ-5000 (п.1), установленного на перемешивающем валу, рукавов высокого давления (п.3). 7

8 1 3 Рис Устройство перемешивающее (Рис. 1. поз.4), предназначено для перемешивания компонентов горячих битумоминеральных литых асфальтных смесей. Устройство представляет собой вал состоящий из трех частей, закрепленный в подшипниковых опорах расположенных на торцевых стенках камеры нагрева, на средней части которого приварено шесть перемешивающих лопастей расположенных с определенным шагом по винтовой линии, что позволяет эффективно перемешивать смесь при прямом и реверсивном включении гидромотора привода перемешивающего устройства. 8

9 Система обогрева (Рис. 5) камеры включает следующие элементы: топливную горелку (п.1), топливный бак (п.2), заливную горловину (п.3), манометр (п.4), кран регулировки топлива (п.5), кран регулировки воздуха (п.6), кран разобщительный (п.7), соединительные трубопроводы. Рис.5 9

10 Ходовая система включает в себя ось закрепленную стремянками к раме рециклера на которой установлены элементы системы тормозов (т.к. регулировочные рычаги, тормозные колодки, щиты тормозные, тормозные камеры и т.д.) Рециклеры оснащаются пневматической тормозной системой, привод которой осуществляется от пневмотормозной системы тягового шасси (трактора), а также ручным стояночным тормозом Электрооборудование рециклера (Рис 6.) включает в себя фонари задние многофункциональные (п.2), маяки проблесковые (п.3), вилки штепсельной семиконтактной (п.4), а также на передней стенке камеры установлены два белых, а на задней два красных световозвращателя согласно ГОСТ Все элементы соединены жгутом проводов (п.1) в термостойкой изоляции. Рис.6 10

11 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ 4.1. Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 поставляется потребителю в собранном виде Рециклер комплектуется одним проблесковым маяком. Наличие двух кронштейнов на рециклере обусловлено возможностью установки проблескового маяка с левой, либо с правой стороны, в зависимости от условий проведения работ. 11

12 ЧАСТЬ II 5.Общие указания 5.1 При получении рециклера необходимо произвести внешний осмотр его, а также проверить его комплектность. Надежность и долговечность машины может быть обеспечена только при условии знания ее конструкции, правильной эксплуатации, своевременного и качественного технического обслуживания. При подключении рециклера ЕМ-3200 обязательно произвести техническое обслуживание гидросистемы трактора (замена фильтра рабочей гидросистемы, масла, проверка рабочего давления). 12

13 6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ 6.1. К работе на рециклере асфальтобетона допускаются трактористы и операторы, изучившие правила эксплуатации рециклера изложенные в настоящей инструкции «Инструкции по эксплуатации», прошедшие необходимый инструктаж. Повторный инструктаж должен производится в установленные сроки и оформляться документально При эксплуатации рециклера необходимо соблюдать следующее: К работе по управлению и обслуживанию машины ЕМ допускаются лица, изучившие технологический процесс приготовления и особенности работы с литыми асфальтобетонными смесями при ремонте автомобильных дорог, согласно СТБ Оператор и тракторист, перед началом работ должны проверить надежность сцепного устройства и наличие закрепленных страховочных тросов, исправность ходовой и тормозной систем, электрооборудования, целостность топливного бака и трубопроводов. Утечки масла и топлива не допускаются. Проявлять осторожность при открытии загрузочных люков и подъеме по лестнице Лица, занятые обслуживанием рециклера при разогреве и разливе литого асфальта, должны быть обеспечены спецодеждой, специальной обувью, защитными очками и средствами защиты рук, жилетами оранжевого цвета согласно действующим нормам Розжиг топливной горелки, производить специальным запальником (факелом, смоченным дизтопливом), с длинной ручки не менее 450 мм. 13

14 Внимание. При повторном розжиге горелки разогретой емкости во избежание взрыва паров и остатков продуктов горения произвести продувку камеры сгорания и газоходов сжатым воздухом Производить контроль давления в топливном баке по манометру, которое должно находиться в пределах 0,3 0,45 Мпа Контроль температуры готовности литой смеси ( С) производить по встроенному в задней части стенки камеры термометру. Обязательно наличие в кабине трактора аптечки с противоожоговыми препаратами Загрузку рециклера производить только при помощи погрузочных устройств и приспособлений Категорически запрещается обслуживающему персоналу находиться на крыше движущегося, работающего или разогретого рециклера При работе рециклера по укладке литого асфальта непосредственно на полосе автомагистрали, на задней стенки емкости машины должны быть закреплены дорожные знаки (Дорожные работы) и (Объезд препятствия слева), по ГОСТ 10807, размещенные по ГОСТ Запрещается при разогреве литой смеси, в случае заклинивания перемешивающего устройства, через загрузочные люки пытаться провернуть вал руками или другими предметами Категорически запрещается при завершении рабочей смены оставлять в емкости машины остатки литой смеси, которая после остывания может вызвать поломку вала перемешивающего устройства при включении гидропривода. Полную очистку емкости производить специальными скребками. 14

15 Разрешается все операции технического обслуживания рециклера асфальтобетона ЕМ-3200 выполнять в сцепке с трактором с заглушенным двигателем Обязательно наличие дополнительного огнетушителя (помимо огнетушителя основного транспортного средства). Комплектование огнетушителем осуществляется эксплуатирующей организацией. 15

16 7. ПОДГОТОВКА РЕЦИКЛЕРОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ. Агрегатирование рециклера асфальтобетона с трактором, произвести путем присоединения сцепной петли на прицепную серьгу задней навески трактора или на гидрокрюк. Закрепить страховочные тросы. Произвести подключение систем рециклера к системам трактора: гидравлическую, пневматическую и электросистему. Проверить работоспособность всех механизмов на холостом ходу. Камера нагрева рециклера перед началом работы должна быть прогрета в течение мин. Порядок розжига топливной горелки: при работающем двигателе трактора проверить по манометру давление в топливном баке (0,3 0,45 Мпа), открыть регулировочный топливный кран до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки, открыть воздушный регулировочный кран. Далее, факелом, смоченным дизтопливом разжечь топливо через воздухозаборные отверстия горелки, медленно приоткрыть кран подачи сжатого воздуха до появления стабильного пламени факела бело-голубого цвета. Отрегулировать длину факела и подачу топливной смеси. Наличие копоти и дыма при горении не допускается. Загрузка емкости рециклера производится в зависимости от выбранного варианта приготовления литой смеси. С перерывом минут включается перемешивающее устройство на минуты в прямом или реверсивном направлениях. Средняя производительность рециклера составляет 1,2 тонн/час. Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки, на задней стенки камеры нагрева, 16

17 непосредственно на дефектный участок дороги или в специальную емкость (на прим. тележку). 17

18 8. ВИДЫ И ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Техническое обслуживание (ТО) производится с целью поддержания в постоянной готовности и продления срока службы рециклера асфальтобетона ЕМ Виды и периодичность технического обслуживания рециклера асфальтобетона ЕМ Виды технического обслуживания. Ежесменное техническое обслуживание Первое техническое обслуживание (ТО 1) Второе техническое обслуживание (ТО 2) Техническое обслуживание при хранении Периодичность по окончанию смены Через часов. Через 600 часов после окончания сезона работ Виды работ, выполняемые по каждому виду технического обслуживания. Виды ТО Перечень выполняемых работ по видам ТО Примечание ЕТО (Ежесменное техническое обслуживание) Перед началом работы проверить и убедиться в надежности сцепного устройства, страховочных тросов, работу стояночной и рабочей тормозной систем, электрооборудования и гидропривода перемешивающего устройства. Наружным осмотром проверить целостность емкости машины, загрузочных люков, надежность крепления к валу лопаток перемешивающего устройства, работу механизма шиберной заслонки выгрузного устройства Выявленные дефекты устранить Выявленные дефекты устранить 18

Читайте также:  Разделение комнаты шторами на две зоны

19 1 2 3 ТО-1 Выполнить виды работ ЕТО. Проверка работы жиклерараспылителя горелки. Произвести (при необходимости) очистку топочной камеры емкости от нагара. Проверить наличие смазки в ступицах колес ходовой системы и в корпусах подшипников перемешивающего устройства. При необходимости произвести регулировку подшипников ступиц колес. Проверить уровень масла в масляных баках гидросистемы трактора, а также масляной фильтр тонкой очистки. Произвести регулировку колесных колодочных пневмотормозов и стояночного тормоза Произвести регулировку подшипников и их смазку. Регулировка подшипников колес производится по общей методике эксплуатации подвижного состава При работе агрегатов в жаркую погоду рекомендуется производить замену масла и фильтров гидросистемы через 250 часов работы При износе фрикционных накладок, регулировка зазора и устранение разности хода штоков тормозных камер, производится по общей методике эксплуатации подвижного состава. 19

20 1 2 3 ТО-2 Выполнение всех операций ЕТО и ТО-1. Проверка состояния емкости, внутренней обечайки топочной камеры, термоизоляционного слоя, наружной обшивки, рамы машины и элементов крепления емкости к раме. Проверить состояние окраски. Проверить рабочее давление в гидроприводе перемешивающего устройства рециклера, включив в напорную магистраль манометр с пределами измерений 20 МПа, не менее. Рабочее давление в гидросистеме должно 16 МПа, не менее. Заменить масло в гидросистеме трактора, а также фильтры тонкой очистки Устранить выявленные дефекты При необходимости произвести подкраску При невозможности установить клапаном гидрораспределителя рабочее давление 16 МПа, замене подлежат насос НШ- 32 трактора Допускается применять масло МГЕ-46В, МГ-30У, И-30, И

21 1 2 3 СТО (Сезонное техническое обслуживание) Выполнить все операции ТО-2. Проверить работу регулировочных кранов, топливопровода и сжатого воздуха, состояние топливной горелки и жиклерараспылителя Произвести очистку внутренней (рабочей) поверхности емкости по всему периметру от нагара и наслоений литой смеси, с целью улучшения теплопередачи при нагреве. Проверить правильность показаний датчика контроля температуры литой смеси. Произвести ревизию технического состояния перемешивающего устройства: вала, перемешивающих лопаток, подшипников. При выявлении значительных дефектов вся топливная арматура подлежит замене Сравнить показаниями эталонного термометра, ГОСТ с согласно При выявлении значительных деформаций перемешивающее устройство подлежит демонтажу, восстановлению или замене. 21

22 9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ Долговечность рециклера во многом зависит от правильного его хранения при длительных перерывах в работе. Наиболее надежно хранить рециклер в закрытом помещении или под навесом. Допускается хранить рециклер на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятия составных частей требующих складского хранения. Места хранения машин должны быть оборудованы противопожарным оборудованием и инвентарем. 22

23 10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ Транспортирование рециклера производится различными способами в зависимости от расстояния и состояния дорог: -буксировка трактором (при небольших расстояниях); -железнодорожным транспортом; -автотранспортом. При транспортировке рециклера железнодорожным или автотранспортом погрузка и крепление производится в соответствии с «Правилами погрузки и крепления грузов», при буксировке своим ходом по «Правилам движения по дорогам». 23

24 11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200 соответствует техническим условиям ТУ РБ и признан годным для эксплуатации. Заводской Дата выпуска 200 г. подпись лиц ответственных за приемку 24

25 12. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ Гарантийный срок устанавливается течение 12 месяцев, при соблюдении условий эксплуатации технического обслуживания и хранения, изложенных в настоящем руководстве Удовлетворение претензий потребителя производится в соответствии с действующим законодательством РБ и Положением 617 «О гарантийном сроке эксплуатации сложной техники и оборудования», утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 1995 г. и 485 от 27 марта 1999 г. Категорически запрещается разбирать насосы, гидромоторы, гидроклапаны, двигатели и другую аппаратуру, не производимую изготовителем, в течение всего гарантийного срока. На потребителя, самовольно вскрывшего покупную комплектацию, гарантия не распространяется. В данном случае замена вышедшего из строя покупного агрегата производится после оплаты потребителем его полной стоимости. 25

26 Гарантийный талон 1. Рециклер асфальтобетона ЕМ (число, меся ц, год выпус ка) 3. (заводско й но мер изделия) Изделие полностью соответствует чертежам, техническим условиям и стандартам: ТУ РБ Гарантируется исправность изделия в эксплуатации в течение 12 месяцев. Начальник ОТК М.П. ( подпись, ФИО) ( дата продажи машины поставщиком) (ФИО, должность) (подпись) М.П. (дата ввода изделия в эксплуатацию ) (ФИО, должность) (подпись) М.П. Неведение формуляра является основанием для отклонения ре кламаций. 26

27 АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ Место составления акта /наименование субъекта хозяйствования, его почтовый адрес/ Дата 200 г. Составлен комиссией в составе: представителя приобретателя /должность, Ф.И.О/ представителя изготовителя, продавца (поставщика) /должность, Ф.И.О/ представителя Государственного технического надзора /наименование органа, должность, Ф.И.О/ на изделие /полное наименование, тип, марка/ Заводской номер изделия Предприятие-изготовитель Дата выпуска г., дата приобретения Дата ввода в эксплуатацию Дата выхода из строя Изделие проработало со времени ввода в эксплуатацию /месяцев, дней, часов, километров пробега и т.д./ 1. В том числе условия работы 2. Неисправность изделия выразилась /указать конкретные дефекты и причины, вызвавшие поломку/ 3. Виновная сторона 27

28 4. В изделии следует заменить, отремонтировать следующее: 5. Место ремонта изделия 6. Расходы по восстановлению изделия подлежат оплате /указать кем: изготовителем, продавцом, (поставщиком) или (приобретателем)/ 7. Причина составления акта без участия представителя-изготовителя, продавца (поставщика) Подписи членов комиссии: Представитель приобретателя /Ф.И.О. подпись/ Представитель изготовителя, Продавца (поставщика) /Ф.И.О.подпись/ Представитель государственного технического надзора /Ф.И.О.подпись/ М.П. Изделие восстановлено, ремонтные работы по восстановлению /место работы/ /наименование, тип, марка/ Завершены /дата/ М.П. /Ф.И.О. подпись/ /Ф.И.О. подпись/ 28

29 Сведения о закреплении изделия при эксплуатации. и дата приказа Наименование, Фамилия лица, номер и тип Должность ответственного за О Об трактора для строки эксплуатацию назначении отчислении навески оборудования

31 Сведения о движении изделия при эксплуатации. Поступил Должность, Отправлен Должность, фамилия и подпись фамилия и и дата и дата лица, подпись лица, строки Откуда приказанаряда Кула приказанаряда ответственного за ответственного за приемку приемку

33 Месяцы Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Учет работы. Итоговый учет работы по годам 20 г 20 г Подпись 33

34 Учет технического обслуживания Вид технического Замечания о техническом Должность, фамилия и Дата обслуживания состоянии подпись ответственного лица

16 7. ПОДГОТОВКА РЕЦИКЛЕРОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ. Агрегатирование рециклера асфальтобетона с трактором, произвести путем присоединения сцепной петли на прицепную серьгу задней навески трактора или на гидрокрюк. Закрепить страховочные тросы. Произвести подключение систем рециклера к системам трактора: гидравлическую, пневматическую и электросистему. Проверить работоспособность всех механизмов на холостом ходу. Камера нагрева рециклера перед началом работы должна быть прогрета в течение мин. Порядок розжига топливной горелки: при работающем двигателе трактора проверить по манометру давление в топливном баке (0,3 0,45 Мпа), открыть регулировочный топливный кран до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки, открыть воздушный регулировочный кран. Далее, факелом, смоченным дизтопливом разжечь топливо через воздухозаборные отверстия горелки, медленно приоткрыть кран подачи сжатого воздуха до появления стабильного пламени факела бело-голубого цвета. Отрегулировать длину факела и подачу топливной смеси. Наличие копоти и дыма при горении не допускается. Загрузка емкости рециклера производится в зависимости от выбранного варианта приготовления литой смеси. С перерывом минут включается перемешивающее устройство на минуты в прямом или реверсивном направлениях. Средняя производительность рециклера составляет 1,2 тонн/час. Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки, на задней стенки камеры нагрева, 16

ЕМ-3200

Рециклер ЕМ-3200 применяют для ремонта дорог технологией литого асфальта. Особенность: устройство прицепного типа, нужна автотракторная техника для передвижения. Загружает готовые смеси литого асфальта, доставляет смесь к месту работ. Перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Основные характеристики:

  • производительность — 1,2 т/час;
  • емкость топливного бака — 36 л,

У современных устройств для ресайклинга отличаются объем барабана, мощность и внешний вид. Это определяет скорость переработки дорожного полотна за единицу времени. Для разного типа ремонта (локальный или масштабный) можно подобрать соответствующий тип установки.

  • Вы сэкономите. Если пересчитать сэкономленные средства за несколько месяцев/лет, можно купить ресайклер для каждого сотрудника.
  • Вы поможете окружающей среде. Во-первых, это важно. Во-вторых, вы повысите престиж своего предприятия.
  • Вы ускорите процесс регенерации дорожного покрытия.
  • Вы будете идти в ногу со временем.
  • Вы поддержите безотходное производство.

Если использовать собираетесь только раз, то конечно лучше арендовать.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Читайте также:  Размеры кухонного гарнитура: правила эргономичной планировки

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

23.01.2019 5105 просмотров

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Рециклер РЦА-3,5 полуприцеп для МТЗ-82

Устройство, предназначенное для переработки и обновления материала для сооружения трасс — это рециклер асфальтобетона. При строительстве автомобильных магистралей затраты на приобретение и изготовления асфальтного покрытия занимают значительную долю в бюджете проекта. Обновление раствора поможет сократить расход денежных средств, рабочего времени и физической силы и уменьшить загрязнение окружающей среды.

В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера.

Что это такое?

Разборка изношенного асфальта продуцирует много отходов, которые выгодно перерабатывать, как вторичное сырье. Ресайклинг бетона предполагает использование специальной мобильной техники на колесной базе, которая превращает лом дорожного покрытия в раствор для нового строительства. Рециклер состоит из следующих узлов:

  • Загрузочный бункер. Агрегат герметичный, закрытого типа. Благодаря двухстенному строению, работает по принципу термоса. Емкость выполнена из листов особо прочной стали, которая выдерживает высокие температуры и повышает эффективность оновления. В междустенном пространстве размещен теплоизоляционный слой — каменная или минеральная вата.
  • Тепловая пушка повышенной мощности. Разогревает вторичное сырье до раствора вязкой консистенции.
  • Электрический генератор. Обычно монтируется агрегат с дизельным двигателем. Обеспечивает функционирования нагревательного аппарата.
  • Устройство для отгрузки. Имеет воронкообразную конфигурацию, выгружает переработанный материал на транспортное средство или прямо на ремонтируемый участок дороги.
  • Рама с колесной базой и прицепным устройством. На ней устанавливаются все агрегаты и техника транспортируется к месту проведения работ.

В странах с ограниченным количеством ресурсов 80—90% асфальтобетона проходят вторичную переработку.

В странах с ограниченным количеством ресурсов 80—90% асфальтобетона проходят вторичную переработку.

Рециклер асфальтобетона

Подобный агрегат является мобильной установкой, благодаря чему может быть доставлен в любую нужную точку. В зависимости от применяемой технологии – горячий или холодный ресайклинг – агрегаты для регенерации сырья различаются по своей конструкции и, соответственно, по размерам. При этом они схожи по функциональности – выполняют переработку старого покрытия для последующего повторного использования.

К примеру, рециклер асфальтобетона для ямочного ремонта и проведения иных восстановительных работ типа ЕМ позволяет существенно снизить расходы не только на получение нового сырья для укладки на дорогах, но и на его транспортировку. Подобная выгода способствует быстрому возмещению расходов как при покупке данных агрегатов, так и в случае аренды этих устройств для решения краткосрочных задач.

  • для загрузки асфальтобетонной смеси и горячего битума с последующей транспортировкой к точке укладки с поддержкой в течение продолжительного времени оптимальной температуры укладочного материала;
  • для изготовления нового покрытия путем разогрева заранее подготовленных холодных фракций или инертных материалов как на месте проведения работ, так и во время переезда к нему;
  • для переработки старых асфальтовых фракций непосредственно на месте ремонта.

Для чего нужны рециклеры асфальтобетона?

  • Новости
  • Статьи и публикации
  • Сайт
  • Вопрос-ответ
  • Фотогалерея
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Дилерам
  • Покупка техники в лизинг

Для чего нужны рециклеры для асфальта?

В процессе выполнения традиционных технологических операций по ремонту дорожного покрытия возле дороги остается большое количество снятого тем или иным способом изношенного асфальта. Материал этот классифицируется как исключительно вредный для окружающей среды. Тем не менее, этот выработавший свой эксплуатационный ресурс материал может успешно использоваться повторно.

Переработка вторичного асфальта заметно снижает отрицательное экологическое воздействие, оказываемое на природу при выпуске нового асфальта. Совершенно очевидно, что повторное нанесение битумной смеси на поврежденную трассу происходит на благо экологии.

Кроме того, повторное использование снятого асфальта вместо «свежего», произведенного на заводе, или литого, доставленного в термосах, приносит ощутимую финансовую выгоду экономике.

Многочисленные исследования свойств АБС, полученных из вторичного асфальта с добавлением связующих, и сравнение полученных данных с качествами смесей, образованных из новых материалов, доказывают, что АБС, в составе которых использовались демонтированные асфальты в объеме 10–30%, совсем не ухудшают технических параметров создаваемых из них покрытий.

Причем пропорция добавления предварительно снятого асфальта зависит в значительной степени от его влажности и температуры окружающей среды.

Установлено, что при влажности около 5% в смесь можно добавить, не ухудшая свойств конечного продукта, до 20% демонтированного асфальта. В то же время при влажности в 2% и температуры наружного воздуха более +20 °С смесь не испортят и 30% вторичного асфальта.

Оптимальное использование демонтированного дорожного асфальтового покрытия может осуществляться сегодня по двум направлениям: использование вторичного асфальта в качестве добавки в АБС, производимая в смесительной камере на заводе, либо переработка асфальтовых отходов с целью получения качественной АБС непосредственно при ремонте дорожного покрытия. Во втором вам случае необходимо иметь на объекте рециклеры асфальтобетона.

Работа рециклера заключается в расплавлении асфальтовых отходов и получении однородной асфальтовой смеси с помощью перемешивания с добавлением (битума, присадок и т.п.).

Технология переработки асфальта не требует, как это принято в традиционных технологиях на стационарных производствах, дозированной подачи набора необходимых компонентов, предварительно высушенных и подогретых до определенной температуры, а также целого ряда других технологических операций.

Работа рециклеров рассчитана на ремонт небольших площадей, и чаще всего сырьем для нового покрытия становится снятый слой асфальтобетонного покрытия на ремонтируемом участке. В процессе изготовления смеси, безусловно, состав ее можно корректировать. Работают асфальтовые рециклеры без образования пыли, но наиболее привлекательным их качеством является возможность круглогодичного использования. Особенно эти машины востребованы в осенне-зимний период.

Рециклеры очень популярны в США и Европе. Подрядчики используют их для ремонта перронов, виадуков, в аэропортах с их помощью поддерживают идеальное состояние на взлетных полосах, дорожные службы, «вооруженные» рециклерами ремонтируют изношенные участки в любое время года.

В России еще не в полной мере оценили все преимущества горячего рециклинга. Но судя по активности наших производителей этой техники, понимание необходимости производства асфальтовых рециклеров в больших объемах уже есть.

На российском рынке широко представлены мобильные автономные комплексы по вторичной переработке асфальта (рециклеры асфальтобетона), поставляемые и производимые специалистами компания ГК «Дельта» из Санкт-Петербурга.

Для дорожных ремонтных работ в СК «Дельта» разработали следующую модель рециклера асфальтобетона.

Рециклер асфальтобетона на прицепе RA-750TМ.
За несколько минут может изготовить до 550 кг асфальтобетонной смеси из старого кускового асфальта или крошки. Рециклер RA-750TМ может использоваться круглый год и пригодится при всех видах ремонта асфальтовых покрытий.

Производительность RA-750TМ. – до 3 т/ч АБС. Загрузка осуществляется в ручную, а подогрев смеси до рабочей температуры +150 °С происходит без прямого нагрева пламенем дизельной или газовой горелками, укомплектованными системой автоматического контроля температуры. Перемешивание и дробление закладываемых материалов производится при непрерывном вращении двух приводного шнека в смесительной камере U-образной формы.

Наш ответ экспортерам

Навесной рециклер асфальтобетона MRA-250. Оборудование предназначено для переработки кускового либо сфрезерованного асфальта прямо на месте выполнения ремонтных работ.

Таким образом сокращается время ремонта, снижаются затраты на транспортировку для утилизации старого асфальта на стационарные перерабатывающие заводы. Главный узел рециклера – барабан вместимостью до 300 кг АБС, рассчитанный на приготовление 250 кг асфальтовой смеси за 7-10 мин.

Читайте также:  Основные марки цемента и их характеристики

Демонтированное асфальтовое покрытие непрерывно нагревается и измельчается в барабане с одновременным конвективным нагревом смеси горелкой до температуры от +180 до +230 ºС.

Асфальт является сегодня наиболее дешевым, но в то же время очень эффективным материалом для создания защитных покрытий на поверхностях дорог, шоссе, парковок. Максимально используя свойства асфальтобетонных смесей (АБС), мы получаем доступ к огромному экономическому резерву, объемы которого даже сложно оценить.

Причем пропорция добавления предварительно снятого асфальта зависит в значительной степени от его влажности и температуры окружающей среды.

Конструкция рециклера

Способом сокращения стоимости ямочного ремонта дорожного покрытия является использование регенерации асфальта. В этом случае материал из поврежденных мест при нарезании карт не отправляют на утилизацию, а перерабатывают. После переплавки и введения дополнительных компонентов получается асфальтобетонная смесь, по характеристикам практически не уступающая той, которая поставляется с заводов. Таким образом, в себестоимости ямочного ремонта практически полностью исключаются материалы (кроме добавок) и транспорт.

Основным оборудованием, которое используется для ямочного ремонта, является рециклер. Это устройство, которое предназначено для регенерации, доставки и хранения асфальтобетонной смеси.

Рассмотрим принцип действия и конструкцию рециклера.

Основным оборудованием, которое используется для ямочного ремонта, является рециклер. Это устройство, которое предназначено для регенерации, доставки и хранения асфальтобетонной смеси.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

ЭКОНОМЬТЕ ДО 80% НА РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛАХ С РЕЦИКЛЕРОМ АСФАЛЬТОВОЙ КРОШКИ

Описание:

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.


Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Рециклинг в строительстве дорог

В зависимости от количества содержащегося асфальтогранулята, полученную с помощью заводов и смесительных установок асфальтобетонную смесь можно использовать уже для строительства и ремонта основания дорог всех категорий, а также для строительства дорог 5-й категории.

Особенно выгодным использование асфальтогранулята является в строительстве дорог 5-й категории: загородных дорог в сельской местности и дачных поселках, в частном городском секторе, подъездных дорог. В данной местности обычно строят дороги из щебня или гравия. Такое покрытие быстро теряет свое первоначальное состояние, а также легко появляется колейность, особенно быстро дорога выходит из строя в межсезонный период. Появляется необходимость постоянно ремонтировать покрытие привозя новые материалы. С помощью правильно обработанного асфальтогранулята можно экономично и быстро построить сеть сельских и дачных дорог, а также подъездов к частным домам и дачным коттеджам. Такие дороги более долговечны за счет повышения коэффициента уплотнения до 0,97, уменьшения пустотного пространства и в следствии этого повышенного модуля упругости и «сращивания» оставшихся вяжущих. Процедура укладки обработанного гранулята проста: нужно распределить обработанный асфальтогранулят и уплотнить его катками.

Мобильные смесительные установки WIRTGEN KMA 200, 220i служат для приготовления холодных смесей и только на первый взгляд уступают в мощности асфальтобетонным заводам. На самом же деле компактные установки обладают очень высоким уровнем производительности – до 220 т/ч. Кроме того, они обладают большим преимуществом – высокой мобильностью, что дает возможность без лишних усилий доставлять машину непосредственно на рабочую площадку. Это позволяет значительно сократить издержки на доставку сырья до завода, а именно дорогостоящий пробег самосвалов и расход топлива. Что касается исходного материала, то для КМА подходит сфрезерованное старое асфальтобетонное покрытие. В сочетании с асфальтогранулятором качество асфальтобетонной смеси на порядок повышается за счет улучшения гранулометрического состава, что и требуется для получения необходимого коэффициента уплотнения – 0,97.

Покупка или аренда техники для рециклинга жидкого бетона

Под техникой подразумевается использование вакуумного погрузчика и специальной рециклинговой установки, через которую проходит процесс разделения бетона на компоненты.

Обратите внимание на то, что применение современной техники такого рода вообще очень выгодное дело.
Например, рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 способен ремонтировать ямы и провалы дороги непосредственно из остатков дорожного покрытия — прямо на месте.
Остатки асфальта засыпаются в специальный бункер, а затем из них делается рабочая смесь.

Фото рециклера асфальтобетона

То есть получается, что такое оборудование, как рециклер асфальтобетона ПМ 107 или ЕМ 3200 решают одновременно две важные задачи:

  1. За счет применения остатков асфальта экономятся деньги. Ведь не приходится покупать какое-то количество новых компонентов для данного раствора.
  2. Не увеличивается количество мусора в регионе, потому что все идет в дело.

Вот подобным образом работают и современные рециклинговые установки. Переработка отходов выполняется прямо на заводах, ненужных каменных масс практически не остается, а за счет вторичного применения шлака экономятся средства на производство нового количества смеси.

Давайте рассмотрим, как именно происходит такой процесс.

Обратите внимание на то, что применение современной техники такого рода вообще очень выгодное дело.
Например, рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 способен ремонтировать ямы и провалы дороги непосредственно из остатков дорожного покрытия — прямо на месте.
Остатки асфальта засыпаются в специальный бункер, а затем из них делается рабочая смесь.

Последовательность и принцип работы

Для обеспечения должной эффективности рециклер должен действовать продолжительное время, для чего подготавливают достаточный объём лома асфальта (его количество определяется объёмом загрузочного бункера). Качество расплава возрастает, если в исходный полуфабрикат добавить 2…3% битума.

Видео – работа простейшего рециклера асфальта:

После загрузки смеси включают тепловую пушку, и по встроенным приборам контролируют температуру внутри бункера. По достижении требуемой температуры расплава (не менее 150 0 С; при этом плотность смеси должна быть не выше 1,2 г/см 3 ) смесь выгружают – либо непосредственно на место укладки, либо в тележку или ковш погрузчика/асфальтоукладчика.

В иных конструктивных разновидностях рециклеров вместо тепловой пушки применяют газопламенные горелки, в этом случае расплавление асфальтного лома производится открытым пламенем. Такие установки менее экологичны, хотя и более просты. Они снабжаются гидромеханическим приводом, который производит периодическое перемешивание подогреваемых компонентов. Бункер таких агрегатов состоит из двух отделений: верхнего (загрузочного) и нижнего, где предусмотрена шиберная заслонка. В корпусе выполняются отверстия для подачи воздуха к горелке.

Работа рециклера такого типа состоит из следующих этапов:

  • Прогрева ёмкости в течение 10…15 минут;
  • Повышения давления газообразных продуктов сгорания до 0,6…0,7 МПа (контролируется манометром при постепенном увеличении подачи топлива и воздуха в камеру сгорания);
  • Включения привода перемешивающего устройства (в большинстве конструкций рециклеров применяют реверсирование);
  • По достижении необходимой температуры расплава включают привод шнекового вала, который транспортирует горячую смесь к выходному отверстию шибера.

к содержанию ↑

Основные технические характеристики рециклеров отечественного производства находятся в следующих пределах:

Добавить комментарий