Обустраиваем кровлю гаража

Чем перекрыть крышу гаража: ТОП 8 материалов

Гараж – это дом для автомобиля и часто второй дом для автовладельца, поэтому он должен быть надежно защищен от осадков, прямых лучей солнца, перепадов температур и прочих неблагоприятных факторов окружающей среды. Чуть ли не самая важная роль в этой защите возлагается на крышу, так что к выбору кровельного материала стоит подходить со всей ответственностью. Учесть стоит не только свойства покрытия, но и его эстетические качества, а также особенности самой кровли. Разбираемся, чем перекрыть крышу гаража, и какой материал лучше выбрать в каждом конкретном случае.

Большинство автовладельцев, изучая вопрос кровли гаража, выдвигают к материалу следующие требования:

Ломаной кровли

Еще один из вариантов – ломаная кровля. Такие конструкции выполняются в один, два или три ската. Для постройки данной крыши требуется большее количество материалов и детальный расчет элементов, но в итоге получается дополнительная комната на мансардном этаже.


Выбор материала во многом определяется скатом будущей крыши, а при определении указанного параметра необходимо учитывать, что пологие не подходят для регионов с обильными снегопадами, а наклон скатов от двадцати до двадцати пяти градусов – не идеальное решение для здания в условиях климата с умеренной силой ветра. Далее – детальнее об особенностях различных покрытий.

Готовим состав и поверхность крыши к заливке

Готовим состав для заливки крыши поверх плит перекрытия (мастика и грунтовка). Сначала при помощи грунтовки тщательно заделываем все щели, трещинки, впадины, отслоения и прочее. После того как поверхность плит становится относительно ровной, делаем окончательное выравнивание при помощи приготовленного битума. Слой его должен быть не больше 5 мм, чтобы зимой не произошло никаких разрывов материала.

Если рубероид будет накладываться поверх старого, поверхность крыши следует предварительно прогреть.

После укладки слоя битума поверх плит, начинаем настилать подкладочные слои рубероида снизу вверх, то есть от низкого края крыши к более высокому. Монтаж следует производить внахлест в 15 см. Материал прогревается и плотно притаптывается, чтобы не оставалось никаких непроклеенных мест. Лучше всего пользоваться специальным валиком из мягкого материала.

Рубероид необходимо укладывать таким образом, чтобы не оставалось никаких воздушных карманов, в противном случае в них будет скапливаться конденсат, а от этого покрытие для крыши гаража начнет разрушаться.

После этого заливаем крышу битумом, точнее, аккуратно размазываем ее относительно тонким слоем. Второй слой укладывается перпендикулярно первому, его края заворачиваются, фиксируются при помощи шиферных гвоздей только с обратной стороны. Мастикой смазываем покрытие еще раз. Чтобы кровля была более качественной, все стыки и края можно дополнительно покрыть при помощи праймера.

Верхний слой рубероида для крыши отличается наличием грубой присыпки. Вся процедура повторяется, как и с первыми слоями, рубероид укладывается только на горячий битум. После этого надо проверить все стыки, края на отсутствие пузырей и прочих дефектов.

Такая крыша из плит со слоем рубероида будет служить около 10-15 лет, она отлично станет защищать от погодных условий, ливней, снега. При укладке необходимо смотреть, чтобы не оставалось никаких складок, неровностей и прочего. Если брать качественные материалы, то срок службы может составлять до тридцати лет.


Верхний слой рубероида для крыши отличается наличием грубой присыпки. Вся процедура повторяется, как и с первыми слоями, рубероид укладывается только на горячий битум. После этого надо проверить все стыки, края на отсутствие пузырей и прочих дефектов.

Как сделать односкатную кровлю на гараж своими руками

Многих владельцев автомобилей мучает вопрос о том, какую крышу стоит возвести для гаража своими руками? Предоставим максимально краткую, но емкую инструкцию по возведению односкатной крыши для гаража своими руками пошагово далее.

Но сначала расскажем, о нюансах, которые имеет односкатная кровельная конструкция:

  • скат кровли может покрывать только гаражное помещение или объединять автодом и, к примеру, баню, сауну, сарай, летнюю кухню;· основа конструкции – стопа со стенами разной высоты или коробка, стены которой построены с единым уровнем;
  • у односкатных конструкций над гаражом всегда присутствует опора под обоями краями стропильных ног, а элементы системы наклонены на опорные столбы;
  • каркас строения лучше изготавливать их дерева, так как деревянная конструкция имеет легкий вес;
  • для создания обшивки может применяться доска, профнастил, шифер, металлочерепица и другие материалы с высокими защитными качествами, стойкостью к внешним факторам.

Если прочесть эту статью до конца, изучить описание всех актуальных при строительстве гаража и обустройстве его кровли работ более подробно, то даже новичок в строительных делах смог выполнить работу качественно самостоятельно.


Опишем наиболее популярные из них далее:

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 — 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.
Читайте также:  Плинтус под цвет дверей или пола, белые наличники в интерьере, монтаж своими руками

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Пошаговое строительство односкатной крыши на гараже своими руками: как правильно сделать, фото-материалы

В статье пойдет речь об односкатной крыше гаража своими руками. Односкатная крыша гаража у дома отличается надежностью, простотой монтажа и низкой ценой.

Для кровли используют множество стройматериалов – рулонные материалы (например, рубероид или современные аналоги), шифер, профнастил, черепицу. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Особое внимание в устройстве крыши гаража необходимо уделить углу наклона. На наклон влияет тип материала, погодные условия. Обильные осадки (особенно снег) обуславливают создание односкатной крыши с большим углом.

Чтобы произвести расчёты, придется использовать тригонометрические формулы. Задачу можно упростить, если воспользоваться готовыми программами и калькуляторами. Давайте узнаем, как сделать односкатную крышу на гараже и как выглядит крыша гаража пристроенного к дому.


Односкатная крыша для гаража приобрела популярность среди автовладельцев за счёт простоты и экономичности. Создание односкатной кровли потребует скромных навыков и недорогих материалов. Но при этом конструкция выйдет прочной, надежно прослужит вам длительное время.

Односкатная крыша на гараж своими руками

Наиболее доступный и простой вариант для новичков, планирующих сделать крышу гаража своими руками, – односкатная кровля. Причем в качестве несущих конструкций можно применять деревянные или металлические баки.

  • Несущие конструкции (стропила) укладываются вдоль гаража (важно, чтобы фасадная стена была выше остальных, что позволяет сделать уклон, необходимый для кровельного материала) и опираются на мауэрлат (брус с сечением не меньше 10х10 см). Под мауэрлат стоит уложить гидроизоляционный слой (отлично подойдут куски рубероида).
  • С помощью строительного стиплера по верху стропил закрепляется ветровлагозащитная мембрана.
  • Далее вдоль стропил крепится деревянная контрообрешетка, на которую закрепляется обрешетка (с определенным шагом или сплошная, в зависимости от кровельного материала).
  • Укладка кровельного материала выполняется в соответствии с технологией такого процесса, разработанной производителем.
  • Утепление кровли. Осуществляется в зависимости от выбранного варианта (в плоскости перекрытия или между стропил). Утеплитель с внутренней стороны стоит защищать слоем пароизоляции.

Для обустройства двускатной кровли понадобится устройство более сложного варианта несущей конструкции. Причем, если кровельному материалу понадобится существенный уклон (на кровле задерживается большое количества снега или под сильным ветром под нее может попадать дождевая вода), то лучше сделать не чердак, а мансарду (внутри ее будет эксплуатируемое помещение).

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Чем максимально бюджетно застелить крышу гаража от протекания?

В пользовании простой железный гараж, крыша покрыта руберойдом лет так 20 назад.
В интернете в поиске натыкаюсь на всякую черепицу, технониколь и пр., а нужно что-то максимально бюджетное.
Какие могли бы быть варианты?
Не являюсь специалистом в сфере строительства от слова совсем.

Читайте также:  Принцип работы циркуляционного насоса для водоснабжения

Ну да, единственное битум нужно будет где-то растопить на костре или горелкой, а мастика уже готова к употреблению )))

Двускатная крыша

Некоторые специалисты считают, что лучше сделать крышу на гараже двускатной. Для того чтобы построить двухскатную крышу, сперва укладываем по периметру направляющие, затем фиксируем их при помощи анкеров, а после делаем гнезда. Далее, кладем подкладку из рубероида.

На следующем этапе работ создаем шаблонную мерку. Для этого измеряем расстояние между гнездами. Полученные показания ширины нам понадобятся для нарезки балок. Далее, крепим опоры, которые ставятся перпендикулярно. Фиксируем стропила, а внизу отмечаем места, необходимые для врубки направляющей.

Далее, выполняем действия в следующем порядке:

  1. Натягиваем шнур по коньку.
  2. Устанавливаем крайние пары шагом от 60 до 120 см.
  3. Фиксируем соединительную планку ниже чем конёк.
  4. Делаем обрешетку перпендикулярно стропилам.
  5. Стелим кровлю.

  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • гладкий оцинкованный металлический лист, который может иметь полимерное покрытие. Это обеспечит крыше дополнительную защиту.

Монтаж мауэрлата

Установку крыши начинают с монтажа мауэрлата— деревянного бруса с сечением 150×100 / 150×150 мм. Муэрлат играет ключевую роль в перераспределении нагрузки веса кровли на стены гаража, служит опорой и улучшает прочностные параметры кровельной конструкции. Перед монтажом брус необходимо обработать антипиренами и антисептиками для защиты от возгорания, предотвращения гниения и повреждения древоточцами. Уложив несколько слоев рубероида для гидроизоляции, мауэрлат закрепляют по верхней грани стен, заподлицо с их внутренней плоскостью, а затем выполняют дополнительную кладку из кирпича снаружи. Крепеж мауэрлата к стене осуществляют при помощи скоб, шпилек, арматуры, проволоки.

Достаточно часто применяют упрощенный способ монтажа мауэрлата, используя вместо бруса обрезную доску 150×50 мм. Первый ряд досок закрепляют по верху стен анкерными болтами длиной не менее 200 мм, следующий ряд прибивают гвоздями 100 мм. Данный метод хорош отсутствием закладных элементов и упрощенным процессом подъема досок на высоту в сравнении с брусом.


Установку крыши начинают с монтажа мауэрлата— деревянного бруса с сечением 150×100 / 150×150 мм. Муэрлат играет ключевую роль в перераспределении нагрузки веса кровли на стены гаража, служит опорой и улучшает прочностные параметры кровельной конструкции. Перед монтажом брус необходимо обработать антипиренами и антисептиками для защиты от возгорания, предотвращения гниения и повреждения древоточцами. Уложив несколько слоев рубероида для гидроизоляции, мауэрлат закрепляют по верхней грани стен, заподлицо с их внутренней плоскостью, а затем выполняют дополнительную кладку из кирпича снаружи. Крепеж мауэрлата к стене осуществляют при помощи скоб, шпилек, арматуры, проволоки.

Крыша гаража: технология строительства и сборки односкатной и двускатной крыши своими руками

Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.

Считается, что крыша, выполненная в один скат, является одним из лучших вариантов для гаражного строительства. Помимо экономии материалов, сборку такой конструкции можно произвести усилием двух человек, в сравнительно короткие сроки.

В данной статье рассмотрим этапы проектирования односкатной крыши, и какие вопросы могут возникнуть в процессе работы.

Краткое содержимое статьи:

  • Принципы проектирования крыш
  • Расчет угла скатывания
  • Проектирование стропильного каркаса
  • Проведение сборочных работ
  • Фото крыши гаража

Гаражное помещение – неотъемлемая часть любого загородного участка. После фундаментных работ и кладки стен неизбежно станет вопрос, какая крыша лучше подойдет для будущего автомобильного дома.

Характеристики качественно построенной крыши гаража

  1. Конструкция должна быть надежной. На крышу припадают довольно большие нагрузки, в частности — это перепады температур, влага, атмосферные осадки.
  2. Крыша должна быть надежно теплоизолированной и гидроизолированной. Это поможет избежать попадания влаги внутрь помещения, предупредит образование плесени и грибка на стенах гаража.
  3. Крыша должна быть изготовлена из негорючих материалов. Если вы решили сделать крышу гаража самостоятельно, важно помнить о пожарной безопасности. Особенно, учитывая то что в гараже будет находиться автомобиль, бензин, и другие горючие смеси.
  4. Крыша должна быть красивой.

Помимо того как правильно сделать крышу гаража, стоит озаботиться и вопросом как сделать ее красивой. Ведь вопрос эстетики стоит не на последнем месте, особенно, если гараж находится на участке вашего частного дома.


Для того чтобы построить такую крышу, необходимо сделать утепление бетонной коробки и уложить кровельный материал. Постройку необходимо делать на уклоне. Еще на этапе строительства стен, одну из них приподнимают для создания уклона. На бетонную основу укладывают стяжку или утеплитель, а сверху устанавливают кровлю. Градус уклона должен быть 2-3 единицы.

Разновидности крыш для гаража

В зависимости от типа конструкции, кровля для гаража может быть:

  • Односкатная – самый простой и наиболее распространенный вариант, который обеспечивает меньшее количество материальных затрат и времени на возведение;
  • Двухскатная – это более сложная конструкция, но имеющая несомненные преимущества перед предыдущим вариантом. Она более ветроустойчива и может быть оборудована чердачным помещением, где можно хранить инструмент или лодку. Но на такую крышу потребуется гораздо больше строительного материала, а сечения для стропил придется выбирать большее, чем при варианте односкатной конструкции. Также при выборе такого варианта, следует учитывает ее вес и возможную нагрузку на фундамент постройки, и исходя из этих параметров выбирать материалы для ее перекрытия.
Читайте также:  Простой и быстрый расчёт вагонки по площади

Крышу на гараж может отличать и тип кровельного материала, в этом случае следует учитывать особенности монтажа в каждом конкретном случае. При этом также берется в расчет вес и срок эксплуатации материала, а также его теплоизоляционные и звукоизолирующие особенности. Чаще всего кровля гаража выполняется из таких материалов:

  • Шифер. Это дешевый и легко обрабатываемый материал, который доступен, а потому широко распространен в строительстве. С его помощью быстро выполняется как односкатная, так и двускатная крыша для гаража своими руками. Однако он имеет значительный вес и в зависимости от качества может отличаться хрупкостью и недостаточной долговечностью. Наличие на его поверхности шероховатости предполагает использование шифера для монтажа крыши только с углом наклона более 30 градусов;
  • Профнастил. Этот материал изготавливается из металлического профиля, сверху покрытого защитным слоем. Он может быть окрашен в любой цвет. Он менее тяжеловесен и может устанавливаться в качестве кровли даже под углом от 10 градусов, за счет меньшей, чем шифер, шероховатости. Но такое покрытие может не вынести сильных ветров и поэтому должно быть надежно скреплено. Кроме того, профнастил отличается низким качеством шумоизоляции, но достаточно долговечен, практичен, и прост в монтаже.
  • Металлочерепица. Это стальные оцинкованные листы, сверху на которые нанесено полимерное декоративное покрытие. Кровля из такого материала может иметь угол наклона, начиная от 15 градусов. Недостатками металлочерепицы является плохая звукоизоляция и неэкономичный расход материала. Но при этом, металлочерепица долговечна и прочна, а также проста в монтаже и легковесна.

  • Шифер. Это дешевый и легко обрабатываемый материал, который доступен, а потому широко распространен в строительстве. С его помощью быстро выполняется как односкатная, так и двускатная крыша для гаража своими руками. Однако он имеет значительный вес и в зависимости от качества может отличаться хрупкостью и недостаточной долговечностью. Наличие на его поверхности шероховатости предполагает использование шифера для монтажа крыши только с углом наклона более 30 градусов;
  • Профнастил. Этот материал изготавливается из металлического профиля, сверху покрытого защитным слоем. Он может быть окрашен в любой цвет. Он менее тяжеловесен и может устанавливаться в качестве кровли даже под углом от 10 градусов, за счет меньшей, чем шифер, шероховатости. Но такое покрытие может не вынести сильных ветров и поэтому должно быть надежно скреплено. Кроме того, профнастил отличается низким качеством шумоизоляции, но достаточно долговечен, практичен, и прост в монтаже.
  • Металлочерепица. Это стальные оцинкованные листы, сверху на которые нанесено полимерное декоративное покрытие. Кровля из такого материала может иметь угол наклона, начиная от 15 градусов. Недостатками металлочерепицы является плохая звукоизоляция и неэкономичный расход материала. Но при этом, металлочерепица долговечна и прочна, а также проста в монтаже и легковесна.

Типы гаражной кровли

В первую очередь, нужно будет сразу определиться, какой гараж нужен – отапливаемый или же обычная «коробка». И только после этого можно будет делать выбор по типу крыши:

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения:

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.


Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

Отсутствие питания в розетке

Самая простая причина – это отсутствие питания. Возможно, отключили электричество, неисправна розетка или вилка прилегает неплотно. Без питания холодильник отключается, лед тает, жидкость скапливается внутри и течет.

Появление небольшого количество влаги внутри холодильника возможно у моделей с капельной системой разморозки. Причем, она стекает по задней стенке. Если же вода стоит под ящиком для овощей, это ненормально. Но во многих случаях проблему можно устранить своими силами. Помогут советы профессионалов.

Добавить комментарий