Особенности использования строительной техники

Какая строительная техника облагается налогом?

Ответ на этот вопрос очевиден – та, которая относится к транспортным средствам и зарегистрирована в установленном законодательством порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Однако не все очевидно. Например, какую технику нужно, а какую не нужно регистрировать?

Согласно Методическим рекомендациям по применению гл. 28 НК РФ , которые до сих пор не утратили силу, транспортное средство можно не регистрировать, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. К таковым относятся передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси. Под это основание можно подвести много техники строительной организации, ведь в большинстве своем она не предназначена для перевозки грузов и людей. Но здесь следует быть осторожным, так как такое освобождение от налогообложения по хозяйственно-бытовым и производственным целям достаточно “скользкое” и чревато высокими налоговыми рисками.

Утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.

Согласитесь, маршруты специальных автомобилей, работающих на стройке, часто захватывают проезжую часть (дороги), а к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, которые прошли регистрацию. Даже если строительная техника не предназначена для движения по автомобильным дорогам общего пользования, не факт, что она не появляется на этих дорогах или не использует иные пути следования. Такая техника тоже должна быть зарегистрирована, поскольку эксплуатация автотехники без свидетельства о регистрации в соответствующих органах не допускается.

Итак, если подрядчик не хочет рисковать, то он должен зарегистрировать свою технику либо в органах ГИБДД, либо в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. В обоих случаях зарегистрированная строительная техника признается объектом “транспортного” налогообложения (Письмо Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13). Разница в том, что транспортные средства, работающие на стройке и зарегистрированные в органах ГИБДД, как правило, относятся в целях налогообложения к грузовым авто, в то время как техника, поставленная на учет в органах Ростехнадзора, может считаться “другими самоходными транспортными средствами”. Базовые ставки для этих категорий транспортных средств различаются, и чем больше у спецавтомобиля сил, тем существеннее эта разница. Поскольку у строительной техники количество лошадиных сил предостаточно, владельцам спецтехники и налоговикам есть за что побороться, но, к сожалению, не всегда исход такого “налогового” поединка бывает в пользу налогоплательщика.

Показательным на этот счет является Постановление ФАС УО от 20.05.2010 N Ф09-3745/10-С3. Если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, то такая техника относится для целей налогообложения к категории грузовых автомобилей. Не в пользу налогоплательщика и то, что транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД. Тогда независимо от того, для какой цели они предназначены и какое оборудование на них размещено, эти транспортные средства в качестве объекта обложения транспортным налогом являются грузовыми автомобилями. Выделим спецтехнику, попавшую в судебном решении в разряд грузовых автомобилей:

  • кран монтажный (СКАТ-32), кран автомобильный (КС-35714), автокран (TL250GG);
  • агрегат цементировочный (ЦА-32 на шасси Урал-4320);
  • спецдезустановка (КРАЗ 250), буровая установка (ПБУ-2-1147 КАМАЗ);
  • грузовая специальная буровая установка (на базе шасси ЗИЛ 131).

Это лишь часть списка автомобилей спецназначения, отнесенных налоговым органом и судом в разряд грузовых авто, для которых применяются дифференцированные ставки.

Однако в парке строительных компаний есть и транспортные средства, для которых применяется единая ставка. Такими самоходными транспортными средствами являются кран гусеничный, трактор, бульдозер (Постановления ФАС ВСО от 08.07.2010 N А33-14901/2009, ФАС ДВО от 22.01.2010 N Ф03-8405/2009, ФАС ЗСО от 29.03.2010 N А27-11880/2009). Главным аргументом уплаты налога с такой спецтехники по ставке для других самоходных транспортных средств, а не для грузовых авто является регистрация в органах Ростехнадзора.

К сведению. В соответствии с п. 3 этого Приказа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.
  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Арматура, опалубка
Бадьи
Бетонные работы
Бульдозеры
Вилочные погрузчики
Грейфер
Изготовление ж/б изделий
Кирпчиная кладка
Краны
Монолитно-каркасные констр.
Монтажные работы
Разработка грунта драглайном
Укладка трубопровода
Фрегаты
Экскаваторы

Кроме этого, для увеличения продолжительности работы строительной техники необходимо уделять особое внимание подбору машинистов, которые ее эксплуатируют. Они должны иметь высокую квалификацию и профессиональные знания, потому что современная техника, как правило, сложна и дорогостояща.

Строительная техника: рассмотрим характеристики, виды и назначение

Сейчас при строительстве любого объекта принято использовать строительную технику.

Вследствие того, что в последний период общественное жильё и массовое строительство находятся на более низком уровне, чем раньше, люди решаются на индивидуальное строительство или на приобретение готового частного жилья. Но в любом случае потребуется некоторое строительство и использование строительной техники.

В зависимости от широты строительных действий используются различные виды этой техники. Но без их полного отсутствия строительство просто невозможно.


Сейчас при строительстве любого объекта принято использовать строительную технику.

Какая строительная техника применяется для строительства дома

В частности для проведения строительства на индивидуальном участке могут не потребоваться автокраны, что связано с небольшим объёмом работы. Но без экскаватора, автосамосвала, бетономешалки, гидравлического молота не обойтись при любом строительстве.

Существуют два главных и важных основополагающих пункта при строительстве дома.

  • Доступность и возможность применения строительной техники в данных условиях.
  • Стоимость и возможность применения строительной техники в условиях разной материальной базы.

Надо полностью рассмотреть возможности применения каждого вида строительной техники, ведь иногда просто невозможно её использовать в силу сложного передвижения из-за удалённости или проблем с ландшафтом. Стоит рассмотреть предварительно все затраты по оплате за аренду этой техники. Если есть возможность сэкономить, то лучше воспользоваться этим. Однако, невозможно всё выполнить в ручную.

Прежде чем приступить к строительству, следует ознакомиться с техническими данными той или иной строительной техники, предлагаемой разными организациями. Возможно, лучше использовать универсальную строительную технику, которая будет осуществлять многофункциональные действия. Иногда требуются агрегаты не только для постройки, но и для сноса старого жилища.

  • Для сноса обычно требуется бульдозер.
  • Для рытья траншей, ям для фундамента, котлована и для выравнивания территории под постройку необходимы грейдеры или мини-экскаваторы.
  • Для ввоза и вывоза стройматериалов, отходов, мусора, земли потребуется грузовой транспорт.
  • Для забивания свай надо копр или буровая машина.
  • Для возведения нескольких этажей нужен автокран или строительный кран, иногда достаточно погрузчика.
  • Для разведения разного рода растворов, в том числе для фундамента, нужна бетономешалка или бетононасос.
  • Иногда необходимы строительные миксеры или штукатурные станции для приготовления штукатурного раствора.
  • Если участок решено покрыть асфальтом, то нужен каток или асфальтоукладчик.
  • При покрытии фасада специальным раствором нужна специализированная техника.


Производителями этой строительной техники являются разные заботы спецтехники. Самыми популярными из отечественных производителей являются Тверской экскаватор, Уралвагонзавод, МТЗ, ЧЗКМ. Из импортной строительной техники предпочтение отдают маркам Takeuchi, Komatsu, производства Японии.

Виды спецтехники и особенности выбора

Механизация труда в разных сферах позволяет существенно увеличить его производительность при условии сохранения и даже повышения качества, производимых работ. Спецтехника называют самоходные машины, предназначенные для выполнения определенных технологических операций. Осуществляются они при помощи рабочего органа, встроенного или навесного оборудования. В частности, земляные работы экскаватором производятся при помощи ковша, смонтированного на рычажном манипуляторе.

Для перемещения специальной техники на площадках применяются колесные или гусеничные шасси. Машины строятся на базе серийных моделей автомобилей и тракторов либо под них проектируется платформа с соответствующими характеристиками. Для перевозки на значительные расстояния по дорогам общего пользования они плохо приспособлены и транспортируются тягачами на трейлерах.

Существует множество видов техники специального назначения различающихся по конструкции и применяемых для решения разных задач. Это и еще ряд факторов, рассмотренных в статье ниже необходимо учитывать при выборе и приобретении такого рода машин. Следует понимать, что данная техника имеет сложное устройство и в процессе эксплуатации случаются неисправности. Для организации ремонта потребуются запасные части и комплектующие.

Читайте также:  Проект бани 6 на 6 с мансардой, просто и доступно

Существует множество видов техники специального назначения различающихся по конструкции и применяемых для решения разных задач. Это и еще ряд факторов, рассмотренных в статье ниже необходимо учитывать при выборе и приобретении такого рода машин. Следует понимать, что данная техника имеет сложное устройство и в процессе эксплуатации случаются неисправности. Для организации ремонта потребуются запасные части и комплектующие.

Прокладка инженерных коммуникаций

Для прокладки трубопровода проводится копка траншей экскаватором, для монтажа используется кран. Засыпка производится бульдозером.

Для проведения различных работ в рамках строительства используют экскаваторы – спецтехнику, оснащенную одним или двумя ковшами. С их помощью выполняют разработку грунта, демонтируют старые конструкции, готовят котлованы под фундамент, траншеи под трубопроводы и другие коммуникации. Существует много моделей и модификаций этой техники, поэтому мы выясним, какой экскаватор лучше – на гусеничном или колесном ходу. Правильный подбор техники позволит выполнить работы максимально быстро и без перерасхода ресурсов.

Экономическая эффективность эксплуатации строительной техники. Оптимизация работы и снижение затрат

Тед Гаррисон (США) – международный эксперт по строительным технологиям и управлению. Более 25 лет руководил крупной строительной компанией. Автор книги «Стратегическое планирование для строительных компаний».

Руководитель интернет-радио New Construction Strategies (обзоры и исследования строительного рынка, аналитические материалы и интервью с экспертами).

Дэн Рукс (США) – руководитель консультационных программ для руководителей строительных и арендных компаний в Институте Строительства (Construction Estimating Institute), который расположен в городе Сарасота, штат Флорида. Институт Строительства является некоммерческой образовательной организацией и уже более 20 лет предоставляет образовательные услуги компаниям строительной отрасли.

Дэн Рукс: Можем ли мы прямо сейчас легко и точно посчитать, сколько рабочих часов простаивали машины нашей компании за последние 12 месяцев? Знаем ли мы, в каких проектах машины используются наиболее эффективно? Можем ли мы спрогнозировать ежегодную загрузку машин, чтобы мы могли оценить, какие машины нам следует приобрести дополнительно, а от каких лучше избавиться?

Тед Гаррисон: Дэн, как все профессионалы строительной отрасли прекрасно знают, клиенты всегда хотят, чтобы строительные работы выполнялись все быстрее и быстрее. Есть ли какие-либо выгоды для подрядчиков, когда они ускоряют выполнение строительных проектов?

Дэн Рукс: Абсолютно верно, Тед, и особенно это касается подрядчиков, использующих в своей работе тяжелую строительную технику, так как в эту технику инвестированы огромные средства. Иногда миллионы долларов вложены в технику, которая или сдается в аренду, или является собственной техникой компании. И если мы могли бы ускорить выполнение строительных проектов, сокращая срок работы техники, это помогло бы нам лучше использовать данные инвестиции.

Тед Гаррисон: Ваш комментарий отличается от мнения большинства подрядчиков. Могли бы вы привести практический пример, подтверждающий верность вашего утверждения?

Дэн Рукс: Конечно, Тед, у нас в практике есть много примеров, но давайте я приведу только один. Мы работали с компанией, выполняющей строительство скоростных шоссе, и руководитель компании считал, что уровень загрузки его техники составляет 50%. Мы провели опрос всех руководителей высшего и среднего звена этой компании, и все они придерживались мнения, что уровень загрузки составляет около 50% времени. В этой компании была также рассчитана почасовая стоимость использования каждой единицы техники в зависимости от выполняемой работы. Но при этом в компании не велся учет затрат на технику, когда она простаивала. После введения в компании двух компонентов: 1. процесс учета работы техники, и 2. необходимое программное обеспечение, с помощью которого можно отслеживать затраты на топливо и уровень загрузки техники, мы смогли установить, что уровень загрузки техники в компании был на самом деле не 50%, а около 20%, в результате чего компания теряла около 3 миллионов долларов в год. После того, когда мы точно определили размер проблемы, мы смогли начать решать данную проблему.

Тед Гаррисон: И вы помогли компании сохранить эти деньги?

Дэн Рукс: Мне бы очень хотелось сказать, что да, но на самом деле, мы никогда не сможем достичь 100%-ного уровня загрузки техники. Но допустим, мы смогли помочь сократить клиенту его излишние расходы на 33%. Если бы вы были этим клиентом, были бы вы удовлетворены результатом сокращения издержек на 33% от общей суммы в 3 миллиона долларов?

Тед Гаррисон: Да, конечно. Со стратегической точки зрения ваш подход понятен. Но как может подрядчик снизить свои затраты, отслеживая расходы на топливо, снимая показания счетчиков, отслеживая уровень износа шин и т.д.?

Дэн Рукс: Все это – показатели, отражающие то, что происходит с вашим оборудованием. И если у вас нет системы учета износа и расходов, то вы на самом деле не знаете, что происходит с вашей техникой.

Тед Гаррисон: Очевидно, что следует измерять не только расходы на топливо и износ шин. Что еще необходимо измерять и отслеживать?

Дэн Рукс: Мы берем за основу уровень расхода топлива и показания счетчика отработанных часов, и затем исходя из количества рабочих дней, вычисляем, сколько фактически часов в день работает машина. И часто мы обнаруживаем, что машина может стоять на строительном объекте одну-две недели, и ни разу не использоваться за это время. А все эти часы простоя могли бы быть превращены в реальные деньги. А затраты на перемещение техники с объекта на объект несравнимо малы по сравнению с потерями в результате ее простоя.

Тед Гаррисон: Наверное, ведение всей этой статистики – нелегкое дело.

Дэн Рукс: Во-первых, это совсем не сложно, необходимо вести учет самой простой информации. И очень часто мы обнаруживаем, что строительные компании уже ведут учет данной информации самостоятельно, как например, это было в случае с подрядчиком, которого я упоминал выше. Но проблема состоит в том, что многие компании ведут учет данной информации на бумаге, а в этом случае с информацией нельзя провести никаких расчетов и анализ. Вводя же эту информацию в специальную компьютерную программу, мы затем можем работать с полученными данными.

Тед Гаррисон: Я знаю, что многие специалисты в строительной области не очень любят компьютеры, но наверное, это все равно что использовать лист ватмана для составления графика работы строительной техники вместо использования специального программного обеспечения. В конце концов, всему можно научиться, и в итоге, программное обеспечение сэкономит ваше время.

Дэн Рукс: Абсолютно согласен. Одна вещь – составить график работы техники, совсем другая вещь – согласовать этот график со всеми бизнес-процессами вашей компании. Используя этот же пример составления графика работы техники – компания может потратить деньги на установку специальной компьютерной программы, но если никто из сотрудников не будет знать, как ей пользоваться, никакой пользы она компании не принесет. Если же сотрудник компании прошел специальное обучение, но так никогда и не начал пользоваться программой, она также не принесет никакой пользы. Третий шаг – когда вы все-таки составили график работы техники, кто-то должен постоянно обновлять этот график, чтобы были точно известны сроки окончания всех проектов. Это процесс интеграции. И все эти шаги очень важны.

Тед Гаррисон: С чего же следует строительным и арендным компаниям начать измерение показателей работы их техники?

Дэн Рукс: Начать очень легко. Сначала нужно задать себе несколько вопросов: можем ли мы прямо сейчас легко и точно посчитать, сколько рабочих часов простаивали машины нашей компании за последние 12 месяцев? Знаем ли мы, в каких проектах машины используются наиболее эффективно? Можем ли мы спрогнозировать ежегодную загрузку машин, чтобы мы могли оценить, какие машины нам следует приобрести дополнительно, а от каких лучше избавиться? С этого следует начать. Мы также часто предлагаем своим клиентам список вопросов, который можно найти на вебсайте http://www.decisivecost.com. Это те вопросы, которые должны себе задавать руководители всех строительных и арендных компаний.

Тед Гаррисон: Наше время почти истекло. Что бы вы хотели на прощание сказать нашим слушателям?

Дэн Рукс: У меня есть пара заключительных комментариев. Неважно, сдаете ли вы технику в аренду или используете собственную технику, одним из самых важных факторов, влияющим на ваши почасовые затраты на использование техники, это ее уровень загрузки или количество фактических рабочих часов. Иногда издержки, возникающие в связи с простоем техники, могут даже превысить расходы на топливо для данной единицы техники. У вас в компании должна быть специальная система, которая позволяет точно учитывать и считывать показания счетчиков и дает возможность посчитать, сколько фактически часов работала каждая машина.

Читайте также:  Сколько потребляет энергии водонагреватель: считаем количество

И мы также должны понимать, что уровень загрузки техники, который есть у вас в компании, является следствием определенных бизнес-процессов в вашей компании. И следует изменять эти процессы и использовать современное программное обеспечение, чтобы более эффективно управлять вашей компанией.

Тед Гаррисон: Дэн, спасибо большое за ваше время. Вы предоставили очень ценную для руководителей информацию, спасибо.

Это интервью записано в студии JackStreet Media

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Тед Гаррисон: Наверное, ведение всей этой статистики – нелегкое дело.

Условия аренды бетононасоса

Аренда спецтехники должна сопровождаться подписанием соответствующего договора, а также уточнением особых условий для работы.

Подписывая договор с нашей компанией вам необходимо:

1. Заранее подготовить рабочее пространство (минимальное значение 9х12).

2. Обеспечить свободный проезд для крупногабаритной спецтехники.

3. На объекте всегда должна быть в наличии несколько кубометров холодной и горячей воды (2-3).

4. При эксплуатации бетононасоса необходимо запастись смесью для его смазки или оплатить ее полную стоимость. Также учтите, что при температуре ниже -15 0С, бетононасос работать не может.

5. Рабочие арендатора должны быть готовы к приезду бетононасоса.

Учтите, время аренды начинается с момента прибытия спецтехники на стройплощадку.

Во-вторых, это экономия сил, времени и опять же средств на содержание оборудования. ТО, оплата труда водителя, ремонт поломавшихся деталей — все это требует серьезных капитальных вложений. При аренде вы с такими проблемами не столкнетесь!

Факторы, влияющие на эффективность работы строительной техники

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 15.04.2017 2017-04-15

Статья просмотрена: 1579 раз

Производительность строительной техники, машин и механизмов каждого вида зависит от влияния нескольких факторов. К их числу относятся:

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

Автор: admin · Опубликовано 07.12.2017 · Обновлено 12.10.2018

Выбор средств механизации при реконструкции зданий и сооружений зависит от характера реконструкции, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий, сроков проведения, характера и методов выполнения реконструктивных работ. На выбор средств механизации существенное влияние оказывают также особенности производства СМР в условиях реконструкции, в частности, стесненность строительной площадки, невозможное и в ряде случаев использования традиционных машин и механизмов, особенности, связанные с транспортированием по территории предприятия длинномерных и крупногабаритных грузов. В связи с этим при выборе средств механизации следует учитывать следующие основные положения: средства механизации должны быть универсальными, т. е. выполнять различные по характеру, объему и специфике строительно-монтажные работы и операции в стесненных условиях;

применяемые машины и механизмы должны иметь по возможности небольшую массу, малые габариты, быстро переводиться с транспортного положении н рабочее и наоборот, иметь сменное навесное монтажно-транспортное оборудование;

для предохранения покрытий дорог, полов в цехах и площадок целесообразно, чтобы ходовая часть подъемно-транспортных механизмов была на пневмоколесном ходу или на резиновых гусеницах;
следует использовать методы и средства механизации, предотвращающие возникновение при их работе динамических воздействий; это особенно относится к выбору средств механизации при устройстве свайных фундаментов, шпунтовых ограждений, выполнения работ по разборке и разрушению различных конструкций, уплотнению грунтов и т. д.;

при выборе машин и механизмов для монтажно-демонтажных работ в зависимости от условий реконструкции и монтажных характеристик конструкций следует шире использовать легкие крышевые краны, краны с телескопическими стрелами, монорельсовые и канатные системы и механизмы, применяемые непосредственно при эксплуатации предприятий, зданий и сооружений (например, мостовые и кабельные краны, мостовые стреловые краны, универсальные и малогабаритные погрузчики, гидравлические подъемники);

учитывать размеры рабочих зон машин и механизмов, подъездных путей, возможность их перемещения внутри зданий и по территории реконструируемого предприятия или сооружения;

использовать средства механизации с системами дистанционного управления по заранее заданным программам;
максимально применять машины и механизмы с изменяемыми габаритными характеристиками;

использование машин-манипуляторов и роботов, особенно при реконструкции цехов и предприятий с вредными условиями производства (загазованность, запыленность, огне- и взрывоопасность).


Определение монтажных характеристик машин и механизмов при подаче конструкций:
а – через верх остова здания; б – через оконаые проемы

Выбор оптимальных средств механизации для условий реконструкции зданий и сооружений целесообразно выполнить в такой последовательности:

исходя из заданных условий реконструктивных работ и возможных ограничений устанавливают рациональные

способы производства строительно-монтажных работ;

разрабатывают структуру технологических процессов, для механизированного выполнения которых подбирают возможные типы, марки машин и оборудования с учетом их вписываемости п ограниченные параметры рабочих зон в проездов;

определяют техническую возможность применения машин, механизмов и оборудования в условиях реконструкции с учетом их технических параметров;

формируют комплекты машин и механизмов для выполнения всего комплекса реконструктивных работ;
определяют технико-экономические показатели комплектов машин и на основе их сравнения выбирают наиболее рациональный вариант для данных условий.
Выбор машин и механизмов по техническим характеристикам для демонтажа (монтажа) конструкций зданий зависит от монтажной массы элементов, высоты опускания (подъема) конструкции и глубины монтажной зоны.

Определение монтажных характеристик машин и механизмов при подаче конструкций:
а – через верх остова здания; б – через оконаые проемы

Спецтехника китайского производства активно укрепляется на отечественном рынке

Она наиболее приспособлена к работе в российских условиях. Эксплуатационно-качественные характеристики машин из КНР меняются к лучшему. Китайская спецтехника изготавливается с применением инновационных технологий. Производители осуществляют прямые поставки с прохождением соответствующей сертификации. Наиболее успешно зарекомендовали себя SANY (строительная спецтехника), XCMG (дорожно-строительная автоспецтехника), YUCHA (автоспецтехника).

Данная классификация видов спецтехники не является полной. Перечисленные группы машин специального назначения можно продолжать структурировать. Производители продолжают трудиться над новыми конструкторскими разработками. Рынок спецоборудования активно развивается. Поэтому можно ждать появления очередных инженерных новинок, которые изменят весь принцип настоящей классификации.


Поэтому отечественные потребители стараются купить спецтехнику б/у. Наиболее популярными брендами Европы являются Case (строительная спецтехника для малого и среднего бизнеса), CAT (крупногабаритная спецтехника для строительной, горной и газодобывающей отрасли), JCB (дорожно-строительная и сельскохозяйственная спецтехника), BOMAG (уплотнённая техника), VOLVO (грузовой автотранспорт).

Глава 6 Выбор строительных машин и механизмов для про­изводства работ

Работы по реконструкции, выполняемые в стесненных усло­виях, часто рассредоточены и имеют малый объем (на одном мес­те), поэтому для них требуются универсальные машины.

Наиболее часто перемещаемые с одного рабочего места на другое машины должны иметь по возможности малую массу, а для того, чтобы их можно было без затруднений перемещать внутри цехов при помощи мостовых кранов, они должны также иметь малые габариты. Для работ по реконструкции рекоменду­ются краны и экскаваторы с телескопическими стрелами, краны, оснащенные вильчатыми оголовками.

В условиях реконструкции необходимы мобильные средства механизации, быстро переводимые из транспортного положения в рабочее, легко собираемые и разбираемые при транспортирова­нии, с легко сменяемым оборудованием.

Машины для работ по реконструкции (внутри цехов) должны иметь электрические двигатели.

Ходовая часть строительных машин, применяемых в условиях реконструкции (с целью предохранения покрытий дорог и пло­щадок, полов в цехах и т.п.), должна быть пневмоколесная или на обрезиненных гусеницах.

Вблизи фундаментов (как внутри, так и вне цехов) ограничено использование таких машин и таких способов производства ра­бот, при которых возникают динамические воздействия (забивка свай молотами, уплотнение грунта трамбующими плитами, пог­ружение шпунта вибропогружателями, разбивка бетонных мас­сивов молотами и т.п.). При выполнении подобных работ в усло­виях реконструкции следует применять машины для вдавливания свай, шпунта, для вибротрамбования грунта, для разрезания бе­тона и др. (с учетом допустимых вибрационных нагрузок).

При усилении фундаментов в условиях реконструкции требу­ются эффективные средства механизации, способные уплотнять грунт в пазухах фундаментов до его плотности в естественном состоянии при толщине слоев 0,4-0,5 м. Поэтому необходимо иметь комплекты оборудования для уплотнения грунта на глу­бине и для химического и электрохимического способов закреп­ления грунта под фундаментами.

В процессе реконструкции часто бывают нужны редко исполь­зуемые средства механизации и оборудование используемые при новом строительстве. Это стреловые и мостовые краны, спарен­ные мостовые краны (оборудованные тентами для защиты от осадков, защитными настилами, предохраняющими от падения предметов, искр при огневых работах), экскаваторы с оборудова­нием грейфера, пневмопогрузчики, кабельные краны, вибротрам­бующие машины, оборудование для продавливания, прокалыва­ния, пневмотрамбования грунта и. др.

Читайте также:  Пластиковые трубы для канализации: характеристики и монтаж

При разборке конструкций, перестановке анкерных болтов крепления оборудования, прокладке коммуникаций в железобе­тонных панелях и кирпичных стенах требуются машины с алмаз­ным и твердосплавным инструментом (для сверления, бурения и фрезерования железобетона, бетона, кирпича).

Подразделения механизации для работ по реконструкции сле­дует комплектовать с учетом изложенных рекомендаций, отбирая соответствующие технические средства, а также дооснащая и мо­дернизируя имеющиеся машины.

Для выбора эффективных средств механизации необходимо учитывать размеры рабочих зон и проездов в здания, объемы пространств на пути перемещения средств механизации (напри­мер, мостового крана над оборудованием цеха) в рабочую зону. Должны быть также учтены требуемые параметры машин (вме­стимость ковша, грузоподъемность, длина стрелы, высота ее подъема и т. д. )

Особенности использования строительных машин при выполнении строительно-монтажных работ (на примере промышленного предприятия)

Строительно-монтажные работы (СМР), проводимые при рекон­струкции действующего предприятия, совмещены с его технологиче­ской деятельностью и выполняются в условиях сложившегося гене­рального плана предприятия, что нарушает технологию и организацию производства, принятые для нового строительства, затрудняет и ограни­чивает применение средств механизации, усложняет работу автомо­бильного транспорта.

При выборе строительных машин для выполнения СМР при ре­конструкции промышленного предприятия учитывают особенности выполнения этих работ на конкретном предприятии, которые можно разделить на четыре группы:

– выполнение технологических процессов на действующем пред­приятии и СМР при реконструкции совмещены по времени и месту;

– стесненность территории реконструируемого предприятия, за­трудняющая выполнение СМР и использование машин;

Ш – специфика выполнения СМР в условиях реконструкции промыш­ленного предприятия;

IV – сложность транспортирования строительных машин по террито­рии реконструируемого предприятия.

Особенности I группы, ограничивающие применение строительных машин:

нахождение действующего технологического оборудования в зоне работы строительных машин, что требует установки ограж­дений, устройства временных перегородок, защитных настилов, временных кровельных покрытий и т.п.;

нахождение в зоне действия машин подземных и надземных коммуникаций различного назначения, заглубленных сооруже­ний (тоннелей, подвалов, каналов и т.п.);

наличие заглубленных сооружений, перекрытия которых усили­вают (временно или постоянно) в процессе реконструкции;

устройство дополнительных местных отсосов для удаления отра­ботанных выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания строительных машин, используемых на внутрицеховых работах.

Особенности II группы, ограничивающие применение строительных машин:

невписываемость машин в проезды на территории реконструиру­емого предприятия;

недостаточная проходимость и маневренность отдельных строи­тельных машин в узких заводских проездах;

отсутствие необходимых рабочих площадок для выполнения монтажа и демонтажа строительных машин, что ограничивает использование их отдельных марок.

Особенности Ш группы:

ограниченная возможность применения средств механизации, вы­полнение относительно больших объемов работ вручную или с применением механизированного инструмента и средств малой механизации;

ограниченное применение некоторых способов производства ра­бот и традиционных строительных машин;

выполнение больших объемов работ по разборке, демонтажу, усилению и замене конструкций при использовании строитель­ных машин с расширением областей их применения;

большая, чем при новом строительстве, рассредоточенность ра­бот, ведущая к разбросанности строительных машин и более ча­стым их перемещениям, что усложняет организацию эксплуата­ции машин.

Особенности IV группы:

ограниченность транспортирования строительных машин из-за недостаточной ширины проездов, высоты ворот и арок;

необходимость устройства или усиления переездов через действу­ющие пути и коммуникации различного назначения;

необходимость ограничения скорости передвижения машин по территории предприятия.

При выборе и организации работ строительных машин следует учитывать, что в условиях реконструкции промышленных предприятий:

ограничена возможность крупноблочного монтажа и доступность монтажных зон;

возможна повышенная концентрация строительных машин на территории предприятия;

возможны ухудшения основных показателей машин;

отсутствуют или недостаточны зоны монтажа и демонтажа строи­тельных машин;

ограничены зоны действия машин;

возможно выполнение машинами не свойственных для них работ;

возможны совмещения монтажа с демонтажем старых конструк­ций и работы строительных машин с работами действующего производ­ства.

Работы по реконструкции промышленного предприятия выполняют в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда, установленными для данного предприятия.

Разборку зданий и демонтаж конструкций проводят в соответствии с проектом производства работ, в котором указывают последовательность выполнения работ и использования строительных машин, требования по охране труда и технике безопасности. При разборке и разрушении зда­ний и сооружений необходимо использовать машины большей единич­ной мощности.

Основные требования к строительным машинам

Строительно-монтажные работы при реконструкции промыш­ленных предприятий выполняют теми же машинами, что и при новом строительстве.

Технические возможности и экономическую целесообразность при­менения машин определяют комплексным анализом технологических, конструктивных и экономических факторов с учетом особенностей ре­конструируемых объектов (стесненность, необходимость выполнения демонтажных работ, усиление конструкций и т.п.).

Используя существующие строительные машины для реконструкции промышленных предприятий, необходимо, чтобы они соответствовали следующим требованиям комплексной механизации строительно-мон­тажных работ:

габаритные размеры машин должны быть сопоставимы с пара­метрами стесненности;

грузоподъемность монтажных кранов должна соответствовать массе демонтируемых, а также индустриальных элементов, при­меняемых при реконструкции;

машины должны быть достаточно проходимыми и маневренны­ми, иметь относительно небольшую продолжительность рабочих циклов и незначительную продолжительность монтажа и демон­тажа или перевода из транспортного в рабочее положение, быть приспособленными для выполнения большого количества мелко­объемных работ, перестановок и перемещений;

в транспортном положении машины должны вписываться в габа­ритные размеры городских улиц и проездов;

строительные машины должны обеспечивать безопасность при их обслуживании и ремонте, а также при выполнении строитель­но-монтажных работ в стесненных условиях реконструируемого предприятия.

Дополнительные требования и ограничения к строительным машинам предъявляют с учетом особенностей реконструируемых зданий и со­оружений (ширины проездов, размеров арок, въездов, ворот, эстакад, допустимой нагрузки на заглубленные постройки, трубопроводы, соору­жения, ограниченной грузоподъемности искусственных сооружений, зоны действия машин и т.п.).

Наиболее часто ограничивают применение строительных машин из-за их габаритных размеров в транспортном или рабочем положениях.

Машины должны иметь минимальные длину и базу для облегчения маневрирования на местах их использования и при транспортировке .

СМР при реконструкции промышленных предприятий проводят уни­версальными машинами или машинами, укомплектованными сменным оборудованием.

Небольшие объемы работ выполняют универсальными машинами многоцелевого назначения на специальных шасси или на шасси тракто­ров тяговым усилием 10-30 кН, сменное оборудование которых позволя­ет выполнять земляные, монтажные, грузоподъемные, транспортные и другие работы.

Самоходные краны, смонтированные на автомобильных или других типах шасси, должны иметь телескопические стрелы, которые в транс­портном положении не должны выступать за габаритные размеры шас­си.

Монтажные работы выполняют с помощью башенных, гусеничных, пневмоколесных и автомобильных кранов, а в отдельных случаях с по­мощью козловых и мостовых кранов, установленных в реконструи­руемых цехах.

СМР при реконструкции многоэтажных промышленных зданий вы­полняют с помощью башенных кранов, одноэтажных – с помощью гусе­ничных и пневмоколесных кранов.

Для реконструкции многоэтажных промышленных зданий при усло­вии выборочной замены отдельных конструкций и незначительных гру­зовых потоках применяют легкие грузоподъемные средства, монти­руемые в оконных проемах.

Для выполнения вспомогательных грузоподъемных операций при ре­конструкции промышленных зданий применяют строительные подъ­емники.

Штукатурные и малярные работы выполняют с легко монтируемых и демонтируемых лесов и подмостей, позволяющих вести работы на вы­соте 10-12 м.

нахождение в зоне действия машин подземных и надземных коммуникаций различного назначения, заглубленных сооруже­ний (тоннелей, подвалов, каналов и т.п.);

Спецтехника, виды и классификации

Каждый человек в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают. Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах, но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильная спецтехника- грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

Дорожная спецтехника

К этой категории относят технику и механизмы, которые используют в дорожном строительстве и ремонте дорог. Для выполнения огромного перечня работ, в том числе проектирования, разметки, копания и т.д., требуется применение такой техники как:

  • Рыхлители;
  • Кусторезы;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Автогрейдеры;
  • Катки различного назначения;
  • Асфальтоукладчики;
  • Дорожные фрезы и т.д.

Конструкция и механизмы специальной техники зависят от особенностей сферы ее использования. Исходя из этого спецтехнику можно разделить на несколько категорий.

Добавить комментарий