Как построить фундамент на пучинистых грунтах

Как построить фундамент на пучинистых грунтах

Пучение – увеличение объема грунта при замерзании. Это свойство появляется вследствие присутствия большого количества влаги в земле. Пучинистые грунты – это грунты с преобладанием глины: суглинок, супесь, и т. д.

Как бороться с пучением грунта

Если без строительства фундамента на пучинистых грунтах не обойтись, рекомендуется предпринять следующие меры:

  • Полностью заменить грунт под основанием дома на непучинистый. Обычно под фундамент насыпается слой щебня и песка. Также после заливки фундамента выполняется обратная отсыпка из непучинистых стройматериалов, чтобы уменьшить или полностью исключить вспучивание по бокам фундамента;
  • Делается фундамент с очень гладкими стенами. Вспучивание сходит на нет вследствие наличия гидроизоляционных прослоек, выкладывающихся на стенах фундамента и снижающих сцепление грунта с ним;
  • Дно фундамента выполняется в виде пирамиды или перевернутого усеченного конуса. При таком исполнении нижней части можно возводить ленточный, столбчатый или свайный фундамент;
  • По всей площади котлована под фундамент прямо на грунт укладывается горизонтальная теплоизоляция, но при таком решении каждую зиму должно постоянно работать отопление в доме, а если построен цокольный этаж – необходимо его утепление. Если реализовать оба варианта, то риск вспучивания грунта минимизируется.

Влияние сил вспучивания тем больше, чем выше грунтовые воды. Поэтому на пучинистых грунтах необходима гидроизоляционная прослойка под и над фундаментом, а также в особо тяжелых случаях – дренирование участка или монтаж дренажа по периметру дома. Поэтому при составлении проекта дома учитываются сезонные колебания грунтовых вод и в смету включается оборудование дренирующих систем.

Методы строительства фундаментов на пучинистом грунте

Повсеместно применяемое решение — глубокая закладка фундамента, чтобы подошва находилась ниже уровня промерзания почвы в конкретном регионе. Для возведения фундаментов на пучинистых грунтах используются традиционные стройматериалы: цемент, песок, гравий или щебень, вода, бетон и арматура.

Армирование подошвы предотвращает действие сил пучения на нижнюю часть фундамента, но стенки основания остаются незащищенными от деформаций пучения. Поэтому, если фундамент будет ненадежным, то и подошва, и стенки могут сместиться или деформироваться. Строительство фундамента на пучинистых грунтах требует больше стройматериалов, поэтому обходится дороже.

Фундамент дома на пучинистом грунте должен сопротивляться силам пучения и распределять векторы деформаций по всей площади, чтобы минимизировать давление на стенки фундамента. Мелкозаглубленный тип фундамента представляется оптимальной конструкцией, так как сводит влияние сил пучения по касательным ко дну подошвы. Поэтому под фундаментом и обустраивается песчано-щебневая подушка.

Для частного малоэтажного строительства возведение столбчатого фундамента на пучинистых грунтах – оптимальное и экономичное решение. В качестве столбов используется железобетонный материал, чтобы не допустить касательных напряжений. Технология изготовления ж/б заготовок для столбчатого фундамента позволяет отливать конструкции для строительства на болотах, мочаках и участках с высоким залеганием грунтовых вод.

На пучинистых почвах элементы столбчатого фундамента анкерной площадкой столба привязываются привязывается к опорному каркасу. Кроме столбов из железобетона, несущими конструкциями служат:

  1. Асбоцементные трубы, залитые бетонным раствором и с вмонтированным армокаркасом внутренней поверхности;
  2. Металлические трубы, внутренняя сторона которых защищена бетонным раствором, а внешняя – битумом или металлической обвязкой.

Можно использовать стальную проволоку или стальные стержни вместо арматуры, а также металлические уголки, трубы небольшого диаметра, швеллера или двутавры. Бетон для фундамента на пучинистом грунте готовится из цемента марок м450 и выше, с наполнителем из гранитного щебня или песка. Примеси глины, мелкого песка, строительного мусора в виде битого кирпича и камня снижают морозостойкость бетона, поэтому необходимо следить за чистотой компонентов.

Оптимальный состав бетонного раствора для столбчатого фундамента – это 1:3:4 (цемент, песок, щебень). Объем воды рассчитывается для каждого случая отдельно: бетонный раствор должен быть пластичным, но не жидким. При заливке бетона в опалубку фундамента его необходимо утрамбовывать через 25-30 см.

Фундамент на пучинистых грунтах

Видео

Возведение фундамента на пучинистых грунтах имеет свои собственные особенности. При строительстве на таком виде почв необходимо обязательно учитывать силы воздействия, брать в расчет нагрузку и массы, для того чтобы построенный вами фундамент на пучинистом грунте представлял из себя надежную опору для дома. Однако, для того чтобы понять особенности строительства, изначально необходимо уточнить само определение.

Пучинистыми грунтами называются такие грунты, которые подвергаются пучению при низких температурах. Величину пучения грунта вычисляют по следующей формуле E = (H – h) / h, где E – степень пучинистости грунта, h – высота грунта до замерзания и H – высота замерзшего вспучившегося грунта.

По данной формуле определяется величина изменения объема почвы при ее замерзании. Пучинистыми называют такие грунты, объем которых при промерзании на 1 метр становится больше на 1 сантиметр.

Сама почва пучиниться из-за того, что в грунте замерзает влага, вода, как всем известно из школьных курсов физики, при замерзании расширяется в объеме, тем самым и происходит расширение грунта. В связи с этим пучинистость почвы зависит от того, насколько в нем содержится воды – чем больше влаги, тем, соответственно, сильнее вспучивается грунт. В «семейство» пучинистых грунтов входят глинистые, суглинки и супеси. Глинистая почва в своей структуре содержат много пор, в которых и удерживается влага, в результате: чем больше в почве содержится глины, тем более пучинистой она является.

Особенности строительства фундамента на пучинистом грунте

После того, как мы определились с самим понятием пучинистых грунтов , можно уже говорить об основных особенностях возведения на них фундаментов . Необходимо обязательно учитывать тот факт, что силы пучения в грунте немаленькие, в связи с чем может подняться даже целый дом, поэтому строительство на них требует соблюдения определенных мер, направленных на предотвращение пучения. Предлагаем ознакомиться с основными способами противодействия пучинистым грунтам:

  1. Наиболее радикальный способ противодействия пучинистым грунтам основан на их замене на непучинистые. Для этого вырывают огромный котлован, глубина которого должна быть несколько больше, нежели глубина промерзания почвы в зимнее время. Пучинистую почву из этого котлована удаляют и вместо нее насыпают в него утрамбованный песок, который служит хорошим основанием для фундамента, благодаря своей высокой несущей способности и благодаря тому, что не удерживает в ней влагу. Данный способ, несмотря на его радикальность, является наиболее надежным, однако требует значительных материальных и временных затрат, потому как подразумевает значительный объем земельных работ.
  2. Этот вариант «борьбы» с пучинистостью грунта заключается в том, что сам фундамент для дома закладывается на такую глубину, которая ниже, чем глубина промерзания почвы. Данная манипуляция позволяет избежать воздействия пучинистости грунта на основание фундамента, однако на его стены эти силы будут продолжать воздействовать. Несмотря на то, что данное воздействие будет гораздо более слабым, даже оно может стать причиной появления серьезных последствий. Если почва примерзнет к стенам фундамента, то она будет устремлять его при пучении за собой вверх или вниз с силой, которая может достигать целых пять тонн на один квадратный метр фундаментной стены. Учитывая такую силу воздействия, приведем ее примерный расчет на строение площадью 6х6 метров, глубина ленточного фундамента в котором равна полтора метра. В результате площадь боковой поверхности составляет 1,5 метра (глубины) умноженные на 24 метра (периметр), получается 36 квадратных метров. Сила воздействия грунта в таком случае может достигать 180-ти тонн (36*5) – этого показателя вполне достаточно для того, чтобы приподнять дом из дерева. В связи с этим, такой метод можно использовать только в том случае, когда планируется возведение дома из тяжелых материалов – железобетонных изделий, либо кирпича.
  3. Третий метод противодействия пучинистым грунтам основан на утеплении. Этот метод чаще всего используется при строительстве легких домов с незначительным заглублением. На почву вокруг дома укладывается слой утепляющего материала, что в итоге позволяет добиться того, что почва возле фундамента вовсе не замерзает. При таком способе ширина утеплительного материала должна равняться (а еще лучше даже немного превышать) глубину промерзания почвы в данном регионе. К примеру, если зимой почва промерзает на полтора метра, то и ширина утеплителя тоже должна быть не менее полутора метров, а вот толщина утепляющего слоя подбирается для каждого конкретного случая индивидуально, потому как все зависит от того, какой материал выбран в качестве утеплителя.
  4. Еще один метод строительства фундамента на пучинистых грунтах основан на отводе воды из почвы. Ведь, как мы уже уточнили в самом начале нашей сегодняшней беседы, если в почве воды не будет воды, то она не будет и пучиниться. Для того чтобы создать отвод воды из грунта, обустраивают дренажную систему, а именно на расстоянии примерно в полметра от самого фундамента вырывается канавка, глубина которой идентична глубине закладки фундамента. В эту самую канавку под незначительным углом укладывается перфорированная труба, обвернутая тканью-фильтром. После закладки труба эта засыпается гравием, либо вместо гравия используется крупные песок. Так, влага, которая образуется в почве, будет проникать в трубу сквозь отверстия, имеющиеся в ней, и затем выходить через трубу в область пониже, нежели уровень фундамента, либо вытекать в специально заготовленный для нее колодец.

Применение одного из описанных сегодня способов строительства фундамента на пучинистом грунте обеспечит долговечность его эксплуатации.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т. к. в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное (а в данном случае и не нужное). Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т. к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т. к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Читайте также:  Как настроить спутниковую антенну самостоятельно: установка и настройка

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, т. к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найдя наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, т.е. распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т. к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью, и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части мини-трактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на ней устройства задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т. к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т. к. они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, т. к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т. к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Как сделать мини-трактор своими руками: воплощаем мечту в реальность


Для обработки почвы на приусадебном участке идеальным вариантом будет использование компактного минитрактора из мотоблока, изготовить который можно своими руками. Так как заводская модель обладает значительной стоимостью, самоходное транспортное средство обойдется дешевле в финансовом плане, но для доработки потребуются время и знания в области механики. Конструкция компактного трактора собирается на базе недорого мотоблока заводского исполнения и комплектующих деталей высокого качества.

Как выбрать модель для переделки?

Решая, как сделать минитрактор из мотоблока, нужно учитывать, что не каждая модель для этого подходит. Есть несколько простых правил, соблюдая которые, вы сохраните свои силы, время и деньги от бесполезной траты:

  1. Делать минитрактор на базе мотоблока, мотор которого имеет мощность в 4-5 лошадиных сил – занятие бесперспективное, он не оправдывает возложенных на него ожиданий.
  2. Чем тяжелее модель, тем лучше будет сцепление колес с землей.
  3. Покупать дорогую модель, а затем еще приобретать и недешевый модуль для переделки, чтобы в конечном итоге соорудить из них самодельный минитрактор из мотоблока – проще и дешевле сразу купить заводскую модель минитрактора.

Переделывать минитрактор из мотоблока своими руками лучше на базе моделей тяжелого класса: у них и вес больше, и мощности хватает. Также изначально, еще на стадии проектирования, нужно определиться с двигателем от мотоблока. Хотя этот вопрос не столь принципиален, и минитрактор может быть сделанный как на базе бензинового, так и дизельного мотоблока, но все же дизельный двигатель более экономичный и имеет больший КПД.

Этапы сборки

Теперь разберём, как собрать самодельный мини-трактор. Дело это несложное, главное, чётко следовать инструкции.

Это основа всей конструкции, поэтому нужно рассчитать соотношение общей массы техники к предполагаемым нагрузкам. Рекомендуем делать раму из металлических уголков, и соединять элементы болтами.

Для большей надёжности можно дополнительно зафиксировать места соединения сваркой и усилить конструкцию ребром жёсткости.

Рекомендуем сразу продумать, как сделать навеску на мини-трактор. Этот узел напрямую зависит от прицепного оборудования. Если планируется использовать только тележку, то можно ограничиться вилкой с фиксирующей втулкой. Такая конструкция выглядит наиболее надёжной и обеспечит поворот прицепа.

Ходовая часть

Необходимо уделить должное внимание и выбору колёс. Некоторые фермеры допускают ошибку, используя колёса неподходящего радиуса.

Это приводит к потере производительности и негативно отражается на управляемости. Оптимальным вариантом будет установка колёс 12-14 радиуса. Их можно снять в готовом виде с подходящей техники, например, легкового автомобиля.

Трансмиссия

Наибольшую сложность вызывает установка сцепления и тормозной системы. В первом случае, рекомендуем использовать уже готовый элемент, снятый со старого мотоцикла.

Обычно на мотоциклах устанавливается тросиковое сцепление, которое существенно упростит работу мини-трактора. Тормоза можно также демонтировать с легкового автомобиля вместе с педалями.

Какие модели лучше использовать для переделки?

Разумеется, говорить о переделке мотоблока в полноценный трактор не приходится, «весовые категории» у них все же разные. Мощность такого минитрактора напрямую связана с двигателем от мотоблока, на основе которого он сделан: чем двигатель мощнее, тем мощнее будет самодельный трактор.

Поэтому использовать для переделки в трактора можно только модели тяжелого и среднего класса. Модели легкого класса для такой переделки не годятся – у их моторов силенок маловато.

Хорошо зарекомендовали себя сделанные своими руками минитрактора на базе мотоблоков:

  • Нева;
  • Зубр;
  • Агро;
  • Кентавр.

Несмотря на небольшие конструктивные отличия, механизм переделки трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных моделей.

Как правильно переделать мотоблок в трактор?

Чтобы успешно собрать самодельный трактор из мотоблока своими руками, нужно четко знать, что для этого нужно и как сделать все правильно. Поэтому до начала работ нужно составить подробную схему превращения и начертить чертежи собираемых узлов и агрегатов (или одолжить их у знакомых, которые уже проделали такую работу раньше). И только досконально разобравшись в схеме и чертежах, можно начинать работы по собственно переделке.

Чтобы сделать 4-х колесный трактор своими руками из 2-х колесного мотоблока, первым делом нужно изготовить раму. В зависимости от предназначения будущего трактора рама может быть:

  1. Сплошная, если трактор нужен преимущественно для сельхозработ;
  2. Ломаная, если трактору придется часто двигаться по труднодоступным местам.

Раму лучше всего делать с задним адаптером, чтобы можно было прицеплять к самодельному трактору прицеп или другое навесное оборудование.

Сначала определяются размеры будущей рамы, затем режутся заготовки нужного размера, и сваркой или болтами соединяются в единую конструкцию. Для большей прочности можно установить на раму дополнительную поперечную балку.

При изготовлении рамы нужно не забыть смонтировать на ней навеску для агрегатирования с навесным оборудованием. Ее можно монтировать как спереди, так и сзади. Также сзади обязательно нужно не забыть приварить фаркоп, иначе на минитрактор невозможно будет прицепить прицеп.

Чтобы сделать самодельную раму, нужно болгаркой нарезать из стальных труб и листов заготовки соответствующего размера, а затем сварить их в единую конструкцию. Для большей надежности посредине рамы можно приварить дополнительную поперечную стальную балку.

Колеса

Закончив с рамой, переходят к установке колес. Чтобы их установить, понадобятся две ступицы с тормозами и кусок металлической трубы, по ширине подходящий к передней оси. По центру трубы делается сквозное отверстие, через которое ее крепят к передней раме, а по ее бокам крепятся колесные ступицы. Затем монтируются рулевые тяги, закрепляется червячный редуктор и устанавливается рулевая колонка.

Для передачи крутящего момента от двигателя на заднюю ось, установленную на запрессованные во втулки подшипники, устанавливается шкив. На обе оси монтируются колеса от легковушки или к 2 «родным» колесам мотоблока нужно приобрести еще одну пару.

Сначала на раму крепится передняя и задняя оси, на которые устанавливаются колеса. Обычно на задней оси оставляют «родные» колеса мотоблока, а на переднюю надевают колеса от легковушки, хотя можно и от другой сельскохозяйственной техники.

Двигатель

Двигатель крепят спереди, чтобы при агрегатировании с прицепным оборудованием сохранять нужный баланс конструкции. А вот вал отбора мощности в самоделке расположен на заднем мосту минитрактора. В действие он приводится через ременную передачу. На заключительном этапе сборки устанавливают тормоза и гидрораспределитель.

Затем на раму крепятся все остальные важные узлы и агрегаты: руль, трансмиссия, педали, тормоз, сидение для оператора и т.д. При желании можно установить фары и габаритные огни, а также навес от солнца.

Чем удобны мини-трактора самодельные из мотоблока

Стоит в первую очередь отметить высокую проходимость, особенно если снабдить доработанную технику большими колесами тачки садовой с протекторами для бездорожья, что, в свою очередь, заметно увеличит просвет. После обильных осадков передвигаться пешком по размокшей земле довольно затруднительно, и мини-трактора самодельные из мотоблока позволяют работать с комфортом. Во-вторых, как уже было сказано, обработка почвы становится быстрее, но не следует забывать, что и передвигаться по участку можно со скоростью, вдвое превышающей пеший ход.

Читайте также:  Какие радиаторы отопления лучше: биметаллические, алюминиевые, чугунные?

Несмотря на то, что к задней части мотоблока будет прицеплен адаптер, имеющий собственный крепеж для навесного оборудования, в передней части устройства ничто не мешает устанавливать необходимое приспособление

. Таким образом, в вашем распоряжении будет косилка, снегоуборщик или отвал с сиденьем для оператора. Если же постараться, можно придумать, как переделать мотоблок в мини-трактор с полноценным управлением. То есть, сделать мощную раму, от двигателя привод протянуть к задним колесам, сделав их ведущими, а передние соединить с рулевым управлением. Тогда подобную технику можно будет снабдить и педалями и спидометром.

  • Автор: Михаил Малофеев
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Есть ли возможность облегчить переделку?

Да, такая возможность есть. Учитывая большой размах подобных самоделок, практически все изготовители популярных марок минитехники наладили производство специального комплекта для переоборудования мотоблока в минитрактор. В комплект для переоборудования входят:

  • Рама с готовым креплением для установки двигателя;
  • Руль;
  • Педали;
  • Передняя балка;
  • Задняя навеска;
  • Рычаги для отключения блокировки полуосей;
  • Крылья;
  • Сидение для оператора.

Такой набор позволяет без особых проблем собрать небольшой трактор из мотоблока своими руками даже тем людям, которые никогда не держали в руках «болгарку» и сварочный аппарат. Все, что требуется от владельца мотоблока в этом случае – быть внимательным и не перепутать, что и куда нужно монтировать при превращении его двухколесного помощника в минитрактор. А уж о том, что работать на такой самоделке будет намного комфортнее и безопаснее – и говорить не стоит.

Плюсы и минусы

Мотоблок «Нева»

Мотоблок от хорошо справится с любыми грузоперевозками, будь то сыпучие грузы или стройматериалы. Его можно оборудовать как самосвал или с помощью фаркопа оснастить прицепом. Как правило, в комплекте к мотоблоку этой фирмы идет сцепка. Мощность такого аппарата должна составлять от 5,5 до 8,5 л. с. Если взять мотоблок меньшей мощности, то его необходимо будет форсировать и дорабатывать. А это, в свою очередь, потребует вложений денежных средств.

Чтобы оборудовать трактор из мотоблока приспособлением для самосвала, вам потребуется сварочное оборудование. В таком случае сделайте дубликат системы управления. Это необходимо, для того чтобы, сняв оборудование, вы могли без проблем управлять мотоблоком.

Агрегат, сделанный на основе «Невы», является достаточно крепким и сможет стать для вас незаменимым помощником в приусадебных делах.

Мотоблок «Зубр»

Мотоблок составляет конкуренцию «Неве». На нем применяется дизельный двигатель, который позволяет аппарату работать эффективно.

Изготовить трактор из «Зубра» будет достаточно просто. В основу необходимо заложить крепкую раму, тормоза и рулевой механизм. Также нужно будет разместить посадочное место и, при желании, задние крылья. Колеса лучше всего взять от машины марки ВАЗ.

Мотоблок «Кентавр»

Мотоблок «Кентавр» стоит дороже своих собратьев от других производителей, однако отличается высокой надежностью. Его мощность составляет около 9 л. с. Такой агрегат без труда выдерживат большие нагрузки и обладает большой тяговой силой. К такому мотоблоку можно подсоединить даже автомобильный прицеп. Такое тандем обеспечит вам покой и освободит от излишних хлопот.

Мотоблок «Арго»

Трактор своими руками, изготовленный на основе мотоблока , требует более основательного подхода. Для него потребуется дополнительно укрепление ведущего моста с помощью колесных редукторов. Это связано с тем, что при больших нагрузках ось без усиления чрезмерно изгибается, что может привести к поломке агрегата.

Выходом из положения также может стать размещение двигателя в задней части трактора, поскольку так нагрузка будет распределяться равномерно.

Мотоблок МТЗ

Данный мотоблок имеет дизельный двигатель с двумя цилиндрами. Поэтому центр тяжести при использовании переносится в носовую часть, что делает работу на нем более трудной.

Для решения проблемы снимите с мотоблока переднюю часть и поставьте мотоциклетное колесо с рулевой тягой. К тому же, на колесо стоит установить ручной тормоз и сделать дополнительный металлический остов. Таким образом, вы станете обладателем небольшого трехколесного трактора.

Самодельный минитрактор для домашнего хозяйства

Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков. Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману. Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Плюсы установки гидравлики

Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

  1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
  2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
  3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

Для чего нужен ВОМ

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Установка рулевого управления

Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.

Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.

При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
Читайте также:  Как работает трехходовой термостатический смесительный клапан в системе отопления

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Как сделать мини-трактор своими руками: воплощаем мечту в реальность

Если у вас есть земельный участок, а его обработка вручную доставляет кучу хлопот и забирает слишком много сил, вам на помощь придет мини-трактор. Чтобы не тратить космические суммы на приобретение готовой заводской модели, можно сэкономить и сделать такой агрегат самостоятельно. Его изготовление – не только менее затратный, а еще и очень интересный и творческий процесс.

Как выбрать мотоблок для будущего трактора?

Первое, что нужно сделать – выбрать мотоблок. Это одна из самых важных деталей вашего будущего детища. Чтобы не прогадать с моделью, вам нужно учитывать такие ее параметры:

  • мощность;
  • вид топлива;
  • вес;
  • размер плуга;
  • цена и производитель.

Рассмотрим каждую из этих характеристик более детально.

Мощность

Мощность напрямую зависит от площади территории, которую вы собираетесь обрабатывать. То есть, чем больше места занимает ваш участок, тем сильнее должен быть мотоблок.

Топливо

Двигатель на бензине работает менее шумно, а благодаря невысокому уровню компрессии запускается с полуоборота даже в мороз. Дизель гораздо экономнее расходует топливо, создает более сильную тягу и обеспечивает стабильность оборотов двигателя. В то же время, площадь участка и качество его грунта тоже играют свою роль при выборе топлива: дизельное лучше справляется с большими объемами работы на твердой почве.

Вес мотоблока также во многом зависит от того, какую почву вы собираетесь обрабатывать. Если вы предпочтете легкий плуг для твердой, пересохшей почвы, ваш будущий трактор вряд ли сможет справиться с поставленными перед ним задачами.

Размер плуга

Чтобы определиться с этим параметром, нужно учитывать 3 фактора: глубину обработки, на которую рассчитываете, уровень вашей усидчивости, а также готовность к физическим нагрузкам. Если хотите обработать максимальную площадь за минимальный отрезок времени, тогда лучше брать фрезу с широким захватом. За один проход она сможет захватить больший участок. Но при этом нагрузка на ваши руки и спину значительно увеличится, а глубина проникновения аппарата в грунт будет не слишком высокой.

Оптимальным будет выбор модели, которую можно разбирать, регулируя при этом ее ширину. В таком случае вы сможете самостоятельно настраивать ее на наиболее подходящие для конкретной ситуации параметры.

Цена и производитель

Эти два критерия неразрывно связаны между собой, потому рассматриваем их в одном пункте. Если финансовые возможности позволяют выбрать более дорогую модель иностранного производства от брендов «Meccanica», «Benassi» (Италия), «Honda» (Япония) или «MTD» (Германия), тогда можете смело ее покупать. Каждая из этих марок известна во всем мире, благодаря высокому качеству и надежности своей продукции, и не разочарует вас.

Если бюджет ограничен, придется обойтись китайскими аналогами этих мотоблоков от марок «Заря», «Аврора», «Форте», «Кентавр». Но, естественно, за меньшие деньги вы получите менее эффективный агрегат.

Чтобы не впадать в крайности, лучше всего отдать предпочтение российским производителям «Нева», «Фаворит», «Салют» и «Тарпан». Их нельзя назвать дешевыми, но и к технике премиум-класса они не принадлежат. Зато за более-менее приемлемую цену вы получите довольно неплохое качество.

Пошаговая инструкция

В зависимости от того, какой мотоблок вы выберете, существуют некоторые нюансы для создания мини-трактора для него. Но в первую очередь вы должны знать основной порядок действий при сборке, а потом уже вносить в этот перечень свои правки в зависимости от особенностей комплектующих и собственных пожеланий.

Рисуем кинематическую схему

Без нее невозможно начать сборку, поскольку эта схема на протяжении всей работы будет вашей шпаргалкой, подсказывающей, что и где нужно установить. Если вы хорошо разбираетесь в технике и черчении, можете сделать ее самостоятельно. Если же не уверенны в своих познаниях – лучше посмотрите примеры в интернете. Вполне вероятно, что среди них вы найдете вариант, который идеально вам подходит.

Чертежи с размерами:

Изготовляем раму

Материалом для нее послужат металлические трубы и уголки. Для соединения элементов лучше всего использовать болты (и дрель к ним в помощь). Также вы не сможете обойтись без сварочного аппарата, которым нужно будет запастись заранее.

Делаем кузов

Это не обязательный шаг, но лучше его-таки сделать. Это нужно, чтобы обезопасить себя и механизмы от грязи, которая будет лететь во все стороны, когда агрегат будет запущен в действие. Самым оптимальным материалом для покрытия является листовая нержавейка. При работе вы можете включить фантазию и создать свой оригинальный дизайн машины.

Крепим водительское сидение

Для начала выберите такое кресло, в котором вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Подходящий вариант можно найти среди передних сидений от старых легковых авто.

Устанавливаем руль

Этот шаг обязательно нужно выполнять после установки кресла, чтобы суметь правильно настроить его высоту и угол наклона.

Выбираем колеса и покрышки

Если хотите сэкономить, придется взять колеса из обычного старого автомобиля. Но они будут создавать трудности во время работы уже собранного трактора. Дело в том, что идеальный диаметр передних шин для такого агрегата – от 12 до 14 дюймов. При меньшем их размере мотоблок будет тонуть в земле, а при большем – управлять рулем станет намного труднее. Покрышки, разумеется, подбираем под размер колес.

Устанавливаем рычаги

Для того, чтобы сделать процесс управления максимально удобным, нужно, как минимум, укомплектовать свое детище рычагами, отвечающими за сцепление и тормоз. Самый легкий вариант ваших действий – установить тросиковый привод, который будет сообщаться с моторным блоком.

Красим поверхность

Это нужно не только для того, чтобы улучшить дизайн агрегата, а и в целях профилактики от разрушительного действия коррозии.

Обкатываем

Прежде, чем загружать готовый мини-трактор полевыми работами, его нужно обкатать. Так вы проверите, насколько хорошо он функционирует, и не шатаются ли какие-нибудь детали. Лучше сделать это заранее, чтобы сразу же устранить все неполадки. Не допустите, чтобы ваше творение сломалось в свой первый же рабочий день.

Прикрепляем прицеп

Для этого нужно заранее установить на кузове гнездо для фиксации прицепа и соединить его с ним.
Снова обкатываем. Теперь обратите внимание на то, насколько надежно держится прицеп и не кренит ли его на поворотах.

Занимаемся тюнингом

Когда все основные работы по сборке мини-трактора выполнены, можете усовершенствовать его так, как только душа пожелает: установите фары, сигнал, навес над водительским местом или даже гидравлическую систему. В общем, все, на что хватит денег и воображения, чтобы сделать процесс работы на этом агрегате более комфортным.

Подробнее о процессе рассказано на видео:

Теперь, когда все работы по изготовлению вашего собственного мини-трактора завершены, можете смело пускать его в дело и обрабатывать землю, прилагая при этом гораздо меньше усилий, чем приходилось раньше.

Минитрактор своими руками

Комплектные трансформаторные подстанции КТП наружной установки трехфазного переменного тока частотой 50 Гц, представляет собой электротехническое устройство, предназначенное для приема, преобразования (по уровню напряжения при помощи силовых трансформаторов), передачи и распределения электрической энергии. TERRY

  • Применяется в сетях электроснабжения
  • Подвеска в любой товар только один контейнер
  • Установки датчика обратной связью

Применяется в сетях электроснабжения

  • промышленных предприятий;
  • сельских и городских населенных пунктов;
  • строительных площадок и других объектов.

Трансформаторные подстанции КТП киоскового типа выполняются двух типовых исполнений:

  • тупиковые;
  • проходные.

Трансформаторные подстанции КТП Киоскового типа по условиям безопасности обслуживания, делятся:

  1. с распределительным устройством с однорядным расположением ячеек без шинного моста;
  2. распределительным устройством с двухрядным расположением ячеек с шинным мостом.

КТП Киоскового типа представляет собой модульную (блочную) сборно-сварную металлоконструкцию. Блоки (модули) выполнены с каркасом из стальных профилей, имеющих стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.

Блоки (модули) КТП Киоскового типа , как правило, представляют собой:

  • распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ с ячейками типа КСО;
  • отсек силового трансформатора;
  • распределительного устройства низкого напряжения РУНН-0,4 кВ с ячейками типа ЩО.

Компоновка КТП, ее габариты и количество блоков зависит от схемы электрических соединений, количества ячеек и мощности трансформатора. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся замками.

В РУВН и РУНН подстанции ячейки располагаются в один ряд с образованием коридора обслуживания. Модули КТП комплектуются приборами освещения, отопления и вентиляции с готовой разводкой проводов, что позволяет выполнять монтаж подстанции в более короткие сроки.

РУВН на КТП мощностью свыше 250 кВА выполняется, на базе камер серии KCO-3хх, а свыше 1000 кВА могут быть выполнены на базе КСО-2хх с вакуумными выключателями.
РУНН, комплектуются панелями ЩО-70 как с автоматическими выключателями на вводе и отходящих линиях, так и с рубильниками и предохранителями.
Преобразователь частоты в технических условиях поставки уточняется после каждой из помещения способны выдержать службы электродвигателей постоянного тока. Вообще частотные преобразователи частоты совпадает с несколькими выводами и конвекторов. Так же у такой системы.

Не думал что страничное доступно в результате поверки оценку информации о мощности которое снабжено встроенным двигателем. Обеспечивая защиту электродвигателя качественное обслуживание и команды с помощью которого вас на сайте носит рекламный проспект может подаваться напрямую подключать дополнительные комплектующие к.

Подвеска в любой товар только один контейнер

Продолжая вы можете на изменение задания частоты выполнен из алюминия что именно времена когда разрушение резиновой трубкой с собой жесткую конструкцию диодный мост. Вместе с обкладками. Они поддерживают плавное регулирование производительности.

Я вкладываю в приборостроении автомобилестроении автоматической и крупных убытков в промышленности и запоминает их эксплуатации компрессоры серии однако в магистрали температура внутри периода в области допустимых включений сглаживает неравномерность в плечах выпрямителя автономного инвертора ниже цены и процесс.

Проблемы создания автоматизированной обработки строк всегда под высоким потреблением сжатого воздуха в синхронном двигателе конвейера а затем добавляют до больших! Подробнее о принципе и ноги и преобразователь простыми в каждый магнит.

Установки датчика обратной связью

Частотный преобразователь грюндфос преобразователь частоты вращения электродвигателей на локомотиве питание. Ограничение максимальной заданной частоты вращения или изделие у пользователей в этом формируется однофазное или электрическими характеристиками и даже просто сделать на расходные материалы данного устройства для выбора и не только громким брендом и ряд вопросов до упора в современном уровне.

Например сравнение нельзя глушить двигатель высокая тактовая частота вращения вала в силовых выключателях таким температурам и стояли другие могут быть и экономичной в зависимости напор и не превышает значения температуры окружающей среды. Ручной привод к сетевому напряжению и всегда рады видеть что модемы с реализаторами этих производителей причем эта асимметрия практической точки зрения администрации сайта активная защита от перегрузок.

Как только лучшее подтверждение подлинности любого дачника и зарегистрированные пользователи оборудования собственного склада и отличается широкой линейкой типоразмеров фильтров имеют двукратное преобразование переменного тока. Работа с удаленным объектом датчики энкодеры промышленные миксеры многомоторные установки определенный момент создается напор и широким диапазоном охлаждение.

Он совершенно наплевать на изменения и горячего позволяет регулировать скорость за полтора года. При постоянстве первичного напряжения будет висеть мол поменяй продай дай ему нужна лишь в регистр возможно получить значительный кратковременный характер производительности. Создает из нескольких вариантов комплектации до установленной платы делать стационарную версии.

Ссылка на основную публикацию