Роспись на деревянных полах с помощью трафарета – технология работ

Достоинства данного нестандартного решения

Возросший интерес дизайнеров к росписи легко понять: однотонные полы не всегда гармонично смотрятся в помещении. А ковры или паласы, которые могли бы внести яркость, не всем нравятся из-за способности накапливать пыль. Совсем другое дело — деревянные полы, украшенные затейливыми росписями в виде растений, птиц, животных. Они придадут незабываемый шарм вашему помещению (чаще всего такие полы используются в комнатах винтажного или деревенского стиля), а уход за ними останется точно таким же, как и за обычной деревянной поверхностью.

Нарисованный «коврик» в прихожей загородного дома

Можно приобрести готовые трафареты в магазинах, торгующих художественными принадлежностями. Однако там не всегда можно найти трафарет с нужным рисунком. В этом случае остается одно – изготовить шаблон самостоятельно. Идеально использовать для этого ацетатную пленку – она недорогая, прозрачная по текстуре и достаточно долговечная в работе.

Как сделать роспись пола трафаретом для стен

Основные моменты этого мастер-класса:

  • Аэрозольный клей совсем не обязателен!
  • Лучше всего пользоваться дешевым малярным валиком.
  • Даже для большого пола достаточно одного трафарета.
  • Углы и сложные места – не проблема, но лучше начинать с простых.
  • С валиком и трафаретом расход краски очень мал.
  • Трафарет для обоев отлично подходит не только для стен, но и для любой большой поверхности.

Зачем мы взялись за пол в нашей дачной прихожей? Вы думаете – для красоты или очередного мастер-класса? Это совсем не так! Основная задача трафаретного рисунка на полу – на нем не заметна грязь с ботинок. Вот такое вот сугубо практичное применение такого инструмента декора как трафарет для обоев. Убедитесь сами – на фото ниже мы сразу покажем Вам что было и что стало. Не правда ли, первый же ботинок на чистом деревянном полу оставил бы вопиющий след? А на плотном орнаменте – ничего видно и не будет.

Чем рисуем. Если Вы собираетесь делать рисунок в одну краску, то идеальный инструмент для использования с трафаретом – дешевый поролоновый малярный валик. Именно поролоновый – так как он впитывает меньше краски и легко отжимается, что при работе с шаблоном и нужно. В комплекте с такими валиками обычно продается и пластмассовая ванночка для раскатки. В нее мы наливаем обычную водную акриловую краску, макаем валик, и хорошо раскатываем – краска равномерно распределяется по валику, а излишек отживается обратно в ванночку.

Крепим трафарет мы обычным дешевым малярным скотчем. Хотим еще раз подчеркнуть – краска никогда не будет подтекать под шаблон, если выполнить главное правило трафаретной росписи – кисть или валик должен быть почти сухой, минимум краски. Мы это правило знаем и выполняем, поэтому достаточно двух полосок бумажной липкой ленты с двух краев трафарета – а в середине он свободно лежит на поверхности пола, и нам не страшно, что пленка неплотно прилегает к дереву.

С чего начинаем. Начинать лучше всего от центра комнаты. Самое главное – наметить линию, параллельную стене и положить трафарет ровно вдоль нее. От центра мы начинаем потому, что рисовать на ровной поверхности проще ровным трафаретом, когда он еще не погнулся об углы и выступы у стен.

Перекладываем трафарет, совмещая рисунок по повторяющимся элементам узора. Как правило, обойный шаблон совмещается сам с собой во все стороны, поэтому в каком направлении красить – совершенно неважно. В нашем случае, рисунок симметричен в любом направлении, поэтому мы двигались от центра поочередно ко всем стенам.

На что обращаем внимание. Хитростей никаких нет, но на пару моментов мы обратим Ваше внимание. Первое – это совмещение узора. Вы неизбежно немного перекосите трафарет, и в какой-то момент совмещение перестанет быть идеальным. В этом нет ничего страшного – просто прикладывайте очередной повтор к предыдущему по возможности ровно и параллельно, а место совмещения не красьте второй раз. Никто и никогда не заметит расхождение в совмещении на 3-5 мм на площади даже небольшого пола.

Второй момент – прокраска углов. Если Вы посмотрите на фото, то увидите, что трафарет лежит в двойном углу свободно, совершенно не касаясь поверхностей. Да это и невозможно – пленка шаблона жесткая и не тянется, поэтому он многоразовый, но и поэтому же его нельзя запихнуть в углы плотно. Впрочем, это совершенно не нужно – просто катайте валик с большей осторожностью и привлекайте помощника, чтобы придерживал трафарет. Посмотрите на результат – в одном месте мы сбраковали, но этого никто и никогда не заметит. К тому же, в углу будет плинтус и какой-нибудь шкафчик, вообще наплевать.

Что в итоге. В итоге мы получаем вот такой вот шикарный пол. Времени потрачено – примерно полтора часа, краски ушло совсем немного, не более 500 грамм (спасибо малярному валику – отходов почти нет). Трафарет не мыли ни разу (опять же, потому что с валика на пленке остается совсем мало краски). Трафарет после покраски может быть использован еще и еще – много раз, в том числе и на стене.

Читайте также:  Ремонт 6 метровой кухни

Вслед за этим полом, мы сделали декор и соседней комнаты. В ней узор был менее насыщенным, поэтому дело пошло быстрее и времени мы потратили чуть больше часа. Все равно, закончили за полночь и фотографию делали фактически при свечах.

Вот и все, к декору стен мы перейдем в следующем мастер-классе. Любые вопросы Вы можете задать в дискуссии ниже. Для росписи наших полов мы использовали трафарет ДВОРЦОВЫЕ ОБОИ, на стене в прихожей – ОГРАДА 1, а во второй комнате – трафарет МАРОККАНСКИЕ ОБОИ 13А. Краска использована МАРШАЛ ЭКСПОРТ 2, бесплатная колеровка в ОБИ. Малярный валик куплен там же за 150 или 200р, скотч – неизвестно где и когда, приблудный скотч оказался.

Что в итоге. В итоге мы получаем вот такой вот шикарный пол. Времени потрачено – примерно полтора часа, краски ушло совсем немного, не более 500 грамм (спасибо малярному валику – отходов почти нет). Трафарет не мыли ни разу (опять же, потому что с валика на пленке остается совсем мало краски). Трафарет после покраски может быть использован еще и еще – много раз, в том числе и на стене.

Роспись на деревянных полах — создание эксклюзива через трафарет

Деревянные полы сами по себе являются образцом хорошего вкуса и при должном уходе за ними выглядят великолепно. С этим никто не спорит, но все же иногда хочется чего-то нового, оригинального и необычного. А что, если раскрасить полы яркими красками или нанести на деревянную поверхность рисунок? Конечно, не все мы художники, виртуозно владеющие кистью, но это препятствие на пути к красивым полам можно легко обойти. Достаточно воспользоваться техникой трафаретной росписи, которая предполагает нанесение краски через шаблон. Если такая идея пришлась вам по душе, то давайте поговорим об этом более детально.

Деревянные полы сами по себе являются образцом хорошего вкуса и при должном уходе за ними выглядят великолепно. С этим никто не спорит, но все же иногда хочется чего-то нового, оригинального и необычного. А что, если раскрасить полы яркими красками или нанести на деревянную поверхность рисунок? Конечно, не все мы художники, виртуозно владеющие кистью, но это препятствие на пути к красивым полам можно легко обойти. Достаточно воспользоваться техникой трафаретной росписи, которая предполагает нанесение краски через шаблон. Если такая идея пришлась вам по душе, то давайте поговорим об этом более детально.

Роспись на деревянных полах с помощью трафарета — технология работ


Трафаретный пол в стиле кантри на веранде. Проект от Walltowallstencils.

Как выбрать кисть и подготовить трафарет

Кисть для росписи должна быть специальной, обладать ровной, толстой щетиной. Можно использовать и небольшие губки, и малярные валики – они также позволяют наносить краску ровно.

Не менее важно выбрать трафарет правильно. В первую очередь, он должен отвечать вашим требованиям касательно рисунка. Во-вторых, материал, из которого выполнен трафарет, не должен разрушаться под действием краски. Это могут быть металлические листы или непромокаемая бумага. Если рисунок повторяющийся, можно использовать один трафарет.

Художественный рисунок на полу можно выполнить с помощью трафарета

Приобрести необходимый трафарет можно в специальном художественном магазине. Но нужного рисунка там может не оказаться. Если ваши опасения подтвердились, сделайте шаблон самостоятельно. Для этого оптимальным вариантом станет ацетатная пленка. Она прозрачная, недорогая и служит долго. Сначала выбирается рисунок в интернете. Затем его переносят на бумагу, а потом с нее при помощи воскового карандаша − на ацетатную пленку. Далее ее кладут на ровную поверхность и аккуратно вырезают рисунок при помощи острого ножа.


Выполняя роспись полов, сначала наносятся небольшие метки согласно рисунку. Обычно они выполняются в виде квадратов. Для выполнения бордюра достаточно провести прямую линию. Потом от него будет легко отмерять и прорисовывать шаблон.

«Трафаретная роспись». Материалы, технология выполнения

Наталья Куликовских
«Трафаретная роспись». Материалы, технология выполнения

Трафаретная роспись – быстрый и простой способ обновить старую вещь или задекорировать новую. Роспись с помощью трафарета можно выполнятьна любых поверхностях: на ткани, дереве, пластике, металле и др. Достоинство данной техники состоит в том, что совсем не обязательно быть художником, главное желание творить.

Для работы потребуется минимум материалов: предмет для декорирования, краски акриловые, грунт (можно использовать клей ПВА разбавленный водой, кисти щетинные, прозрачный пластик для трафарета, резак, эскиз будущей росписи.

Все материалы готовы, приступаем к работе.

На готовый контурный рисунок эскиза будущей росписи накладываем прозрачный пластик (можно использовать пластиковые “кармашки” для бумаг) и с помощью резака вырезаем те места, которые должны быть покрыты краской.

В результате получается вот такой трафарет

Теперь необходимо подготовить поверхность. Если роспись предполагается нанести на металл или стекло, то поверхность нужно обезжирить, т. е. протереть спиртом или просто помыть используя средство для мытья посуды.

Читайте также:  Налет в унитазе: как бороться с этой проблемой при помощи традиционных и современных средств

В моем случае роспись будет выполнена на дереве, поэтому необходимо поверхность загрунтовать.

Ждем полного высыхания, а затем покрываем основной краской.

Можно создать какую либо фактуру, например используя обычную губку.

После того как поверхность просохла, приступаем к росписи. Так как рисунок мелкий то удобно пользоваться щетинной кистью. Легкими движениями наносим краску на открытые места в трафарете.

Также для более выразительной фактуры, можно использовать мастихин, тогда участки с краской получаются более объемными.

Когда роспись закончена, трафарет аккуратно убирается. После высыхания, можно покрыть роспись лаком.

Вот такая простая и в то же время эффектная техника росписи. Успехов в творчестве!

Городецкая роспись. Разделочная доска В годы студенчества нас учили различным видам росписи, но больше всего мне понравилась городецкая роспись. Она представляет собой декоративную.

Знакомство дошкольников с изделиями народного творчества Предметы народного творчества разнообразны. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружево. Каждое изделие несет в себе.

Теперь необходимо подготовить поверхность. Если роспись предполагается нанести на металл или стекло, то поверхность нужно обезжирить, т. е. протереть спиртом или просто помыть используя средство для мытья посуды.

Роспись дерева масляными красками: особенности

Масляными красками стараются пользоваться те, кто уже в совершенстве владеет навыками выполнения росписи по дереву. Это один из лучших вариантов нанесения декора на любой вид древесины. При правильной обработке заготовки удаётся получить невероятно яркие рисунки на тёмных тонах.

Чтобы изображение качественно держалось, лучше использовать материал без сучков
ФОТО: grazy-gunner.livejournal.com

Главный минус данной техники в том, что масляная основа очень долго сохнет. Поэтому, чтобы закончить шедевр, потребуется неделя ожидания.

Анилиновые краски одинаково подходят для росписи на дереве и тканях. Они устойчивы, не поддаются размыванию, не растекаются. Наносятся такие контуры с помощью мягких кисточек аккуратными мазками.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

  • Хохлому. Сначала оформляется черный фон, затем наносятся причудливые цветы в желтых и красных тонах.
  • Городецкую роспись. На рисунках изображаются различные городские сцены, цветочные композиции, мотивы из народных былин.
  • Мезенскую роспись. Для основных сюжетов используются лошади и орнаменты.

Роспись паркета: как и чем?

Автор: Анна Французова · Опубликовано 21.12.2019 · Обновлено 21.12.2019

Художественное оформление пола — пока редкость в дизайне жилых помещений. Мало просто хотеть красивый рисунок на паркете, необходимо знать все тонкости работы. Человек должен изучить влияние красок на древесину, совместимость, последующую обработку и тонкости эксплуатации.


Прежде всего, нужно подобрать краски для росписи.

Роспись по дереву для начинающих: виды и особенности красок

Важное место в культурном наследии Древней Руси занимает роспись по дереву. Вазы, дощечки, шкатулки, лари, деревянную посуду, настенные панно, подносы, прялки раскрашивали яркими красками и передавали из поколения в поколение.

Расписные предметы быта и интерьера украшают дома, квартиры и современных любителей этого старинного искусства. Сегодня широко используют декор мебели, посуды, музыкальных инструментов и различной сувенирной продукции.


Важное место в культурном наследии Древней Руси занимает роспись по дереву. Вазы, дощечки, шкатулки, лари, деревянную посуду, настенные панно, подносы, прялки раскрашивали яркими красками и передавали из поколения в поколение.

Статья на тему “Подготовка поверхности под роспись по трафарету”
статья на тему

Этапы подготовки поверхности. Создание трафарета и нанесение красочного состава на поверхность.

Трафареты для декора стен являются универсальными приспособлениями, которые можно наносить не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности, для декорации предметов, мебели и других элементов декора.

Виды художественной росписи

Вариантов росписи дерева акриловыми красками множество. Только хохломская роспись по типу орнамента имеет несколько подвидов. Широко распространены по всему миру такие техники росписи, как хохломская, владимирская, мезенская, борецкая, городецкая, волховская и пр. Но самыми знаменитыми являются мезенская, городецкая и хохломская техники.

Мезенская роспись – старинное искусство, представляющее собой орнаментный декор, который используется для посуды из дерева и прочих бытовых предметов. Основные характеристики:

  • используемые цвета – красный и черный;
  • дробные узоры – черточки, крестики и звездочки;
  • геометрический орнамент – крестики, ромбики и солярные диски.
Читайте также:  Сечение провода для домашней проводки

Еще на деревянные изделия наносятся схематические изображения животных – оленей, коней. Роспись осуществляется по негрунтованным поверхностям. Сначала наносится рисунок красной охрой, затем выполняется обводка черной краской.

Городецкая роспись – технология, которая появилась в XIX в. Это более сложная техника мастеров Нижегородской губернии. Роспись выполнялась без предварительной разметки поверхности. Основные композиции – это цветы, сказочные и городские сюжеты.

Городецкая роспись.

Мастера расписывали изделия темперными красками на ярком фоне. Поверхность предметов сначала покрывалась необходимым цветом фона, затем на него наносились большие цветные пятна.

На следующем этапе формировался рисунок с помощью тонкой кисти. Завершающая стадия росписи – наведение контраста с помощью тонких белых точек и штрихов.

Хохломская роспись – это старинный русский промысел, возникший в XVII в. в Нижнем Новгороде. На Руси всегда ценилась деревянная посуда. Но без предварительной обработки древесина хорошо впитывает воду и загрязняется. Поэтому предметы из дерева начали покрывать олифой – вареным льняным маслом, благодаря которому на изделии формировалась водонепроницаемая пленка.

Особенность этой расписной технологии – золотистый блеск готового покрытия без применения золота. Принцип золочения хохломы основан на старинной иконописной технологии. Чтобы сэкономить на золоте, фон икон исполняли серебром, а впоследствии алюминием и оловом. Затем выполняли изображения святых, обрабатывали льняным маслом и просушивали в печке. Под воздействием высокой температуры масляная пленка обретала золотой оттенок.

В хохломской росписи использовались следующие цвета: основные – это золотой, черный и красный, дополнительные – желтый и зеленый. Мастера работали без предварительной разметки поверхностей изделий, все детали наносились от руки. Основные мотивы росписи – растения, ягоды, животные.

Хохлома есть двух видов:

  • верховая роспись – по серебряному (золотому после обжига в печи) фону выполняется рисунок черным и красным цветом;
  • роспись под фон – наносится контур орнамента и заполняется черной краской, а на нем выполняют изображение золотым цветом.


Мастера расписывали изделия темперными красками на ярком фоне. Поверхность предметов сначала покрывалась необходимым цветом фона, затем на него наносились большие цветные пятна.

Особенности росписи акрилом и маслом

Для получения стойкого и насыщенного цвета изображения применяют акриловую и масляную краску. Они удобны в использовании, довольно густые по консистенции, их можно смешивать для достижения большего эффекта. Акрил сохнет быстрее масляной краски и имеет более насыщенную палитру цветов — это их основные отличия. Главным преимуществом акрила является создание защитной пленки на деревянной поверхности, поэтому нет необходимости в дополнительном вскрытии лаком (исключение — посуда, которая в дальнейшем будет использоваться).

Роспись по дереву акриловыми красками для начинающих включает: шлифовку заготовки; выравнивание поверхности; перевод рисунка; саму роспись; сушку готового изделия.


Важно знать, что ингредиенты темперной краски не взаимодействуют с металлами.

Шаг 4: Способ 2 — утюженье

Следующий метод — использовать обычный утюг. Все что нужно сделать — приутюжить бумагу. Как и в прошлом шаге, я обернул бумагу вокруг деревяшки, а затем прогладил её, стараясь не двигать лист относительно древесины. Я старался сильно давить на утюг, а сам утюг выставил на высокую температуру, но как мне кажется, температура была недостаточно высокой.

Картинка вышла так себе, и мне кажется, что это было из-за того, что утюг не нагрел бумагу до достаточной температуры. Я слышал, что использование восковой бумаги может улучшить ситуацию, также некоторые умельцы делают перенос картинки при помощи паяльника со специальным наконечником для брендирования.

Плюсы: самый дешевый метод, делается довольно быстро
Минусы: плохое качество изображения, возможность обжечь себя, обуглить дерево или бумагу

Процесс похож на тот, в котором использовался лак, единственное отличие — у нас в руках гель, а не жидкость. С гелем лучше работать пенкой, ведь кисточка оставляет много бугорков и полосок.

Нанесение контура и деталировка рисунка

Инструкция по созданию аэрографического изображения:

  • на поверхность наносят очертания фигур и прорисовывают детали;
  • чтобы упростить задачу можно использовать трафареты и шаблоны, которые вырезают из обычной плотной бумаги;
  • для передачи 3D изображения профи использует комбинированную технику нанесения красок темных и светлых оттенков;
  • для того чтобы подсветить и выделить передний план подбирают светлые оттенки.

Отработка мелких деталей с целью передачи реалистичного рисунка зависит от качества инструмента, материалов и способностей мастера. После завершения работы изображение покрывают лаком, который поможет придать дополнительный объем и блеск, защитить от негативного влияния дождя, снега, солнечных лучей.

  • на поверхность наносят очертания фигур и прорисовывают детали;
  • чтобы упростить задачу можно использовать трафареты и шаблоны, которые вырезают из обычной плотной бумаги;
  • для передачи 3D изображения профи использует комбинированную технику нанесения красок темных и светлых оттенков;
  • для того чтобы подсветить и выделить передний план подбирают светлые оттенки.
Добавить комментарий