Ремонт кондиционеров: правила и особенности

Техническое задание на обслуживание кондиционеров

Требуется провести техническое обслуживание двух настенных кондиционеров DAIKIN холодопроизводительностью 2,5 кВт и 5 кВт в частном доме по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Захаркина, д. 8Е.

НаименованиеКол-воНаименованиеКол-воМощностьДата обслуживания
наружный блок1внутренний блок12,5 кВтежеквартально по договоренности
наружный блок1внутренний блок15 кВтежеквартально по договоренности
Всего22

Перечень требуемых работ по обслуживанию кондиционеров от поставщика услуг:

  • Визуальный осмотр сплит-систем и крепежных элементов на обнаружение механических повреждений.
  • Проверка дренажной системы и герметичности фреоновой хладотрассы.
  • Контроль за рабочими показателями систем: температурой выходящего потока, давлением фреона.
  • Диагностика системы индикации и основных режимов внутреннего блока с помощью системы самодиагностики.
  • Проверка электропроводов питания, снятие замеров пускового и рабочего тока, напряжения в сети.
  • Чистка фильтров грубой очистки.
  • Чистка теплообменника внутреннего блока парогенератором.
  • Чистка теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления.
  • Дозаправка по необходимости.
  • Составление чек-листа на проведенные работы.
  • Составление акта о состоянии техники с рекомендациями по возможному ремонту.

Примерно так может выглядеть техническое задание на обслуживание кондиционеров в приложении. В основной части прописывают юридические обязанности сторон и требования друг к другу. Обязательно заводится карточка обслуживания на каждую единицу техники.

  • Визуальный осмотр сплит-систем и крепежных элементов на обнаружение механических повреждений.
  • Проверка дренажной системы и герметичности фреоновой хладотрассы.
  • Контроль за рабочими показателями систем: температурой выходящего потока, давлением фреона.
  • Диагностика системы индикации и основных режимов внутреннего блока с помощью системы самодиагностики.
  • Проверка электропроводов питания, снятие замеров пускового и рабочего тока, напряжения в сети.
  • Чистка фильтров грубой очистки.
  • Чистка теплообменника внутреннего блока парогенератором.
  • Чистка теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления.
  • Дозаправка по необходимости.
  • Составление чек-листа на проведенные работы.
  • Составление акта о состоянии техники с рекомендациями по возможному ремонту.

Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить

Для обеспечения бесперебойной работы климатического оборудования с продлением срока его службы рекомендуется проводить надлежащее сервисное обслуживание. Профилактические меры исключат внезапные поломки прибора, влекущие немалые затраты.

Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.

В статье мы рассмотрим информацию о сервисе и техническом обслуживании кондиционеров, в чем необходимость регулярной профилактики, правила проведения и список работ по ТО, сколько стоит обслуживание климатической техники.

Оглавление:

Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.

koshtian › Блог › обслуживание кондиционера, что нужно знать

Приветствую всех читающих, много натыкался на драйве, как люди обслуживают свои кондиционеры и поскольку имею некоторый опыт работы в этой свере обслуживания (Саша Дед Мороз тебе привет) решил вставить свои пять копеек…
Про устроиство писать не буду, гугл/яндекс поиск, информации море…
И так, для начала нужно знать и привыкнуть к тому что систему кондиционера нужно обслуживать, Вы же меняеете масло в моторе, фильтра и тд. так вот если ваша любимая машина старше 3х лет, возьмите за правило раз в год ездить к людям которые знают и умеют ремонтировать и обслуживать системы кондиционера, потому как если у вас есть небольшая нехватка фреона, вы этого не почуствуете-холодным же дует… при этом система уже будет работать не в режиме и соответсвенно срок службы сократиться, для примера обычно когда становиться жарко и вы начинаете пользоваться данным чудом инжинЭрии, то в вашей системе допустим 500гр фриона, порядка 15-17 атмосфер нормальная работа, а если есть нехватка напримерно в 100гр. то система буде под давлением в 23-26 атмосфер, соответсвенно срок службы сокращается, расход бенза увеличивается итд, а датчик давления стоит на 32атм при которых будет аварийное отключение, ладно отвлекся…

И так, обслуживать кондиционер стоит раз в год, лучше всего весной, в зависимости от региона после пуха.
Если у вас все работает :
1. Смотрим чистоту радиатора!залог здоровья)для начала внешне, на наличие маслянных пятен, если есть пятна, возможно камень прилетел или за зиму ваш радиатор сожрал риагент.
Смотрим между основным радиатором и конденсером(радиатор кондиционера) там вся грязь, и если вы нагнулись посмотрели в решотку а там все вроде хорошо пара дохлых мух, то между ними может быть одеяло из пуха грязи. АХТУНГ на мойке не промоете(не зная принципа как мыть можете замять ламели)не продуете, если есть загрязнения то только разбор и по отдельности промывать, на заметку когда в сервисе вам говорят что промыли продули почистили радиатор и при этом ничего не разбирали то ваш радиатор просто намочили… и платить за это по мне не имеет смысла… в некоторых машинах добраться туда не сложно, снял дикаративнную пластмаску или бампер, открутил крепления, отодвинул и промыл(на вскидку Опел астра, вектра, корса, рено логан ), в других нужен глобальный разбор например каен, таурег, тигуан, у этих машин все вынимается в сторону двигателя и работы там придостаточно, естевственно и стоимость выше, но не соизмеримо меньше со стоимостью ремонта этого добра из за того что просто забился радиатор… также автомобиль может быть оснащен несколькими радиаторами(акпп, интеркулер) и чтоб все почисть нужно вынимать этот бутерброд разбирать и чистить.

2. У людей должен быть газоанализатор, если его нет то ищем людей у которых есть, потому как даже ответственные сервисмены с прямыми руками могут залить вам вместо фриона черт знает что… Люди со спокойной душой заказывают, скажем в китае фреон R134 который заправляют если не ошибаюсь с 1995 года во все машины(до этого года r12, потом были переходные модели фреон был нового образца а штуцера старого об это чуть ниже)а по сути в балоне намешанно несколько разных марок фреона и даже встречался пропан, не говоря уже о просто воздухе. Из этого следует что даже хорошо зарекомендовавший себя сервис может запароть вам систему, потому как, когда производят перезаправку кондиционера сначала вам выкачивают всё, а потом заправляют, выкачивается и заправляется в один и тот же балон и если до вас была машина с дермом в системе, он попадет к вам, по этому газоанализатор должен быть!
Мастер подошел, подключил манометр посмотрел на давление, все хорошо, подключил газоанализатор, удостоверился что система заправлена тем чем нужно, если так то подключил вас к аппарату и начал процедуру заправки(выкачать/провакуумировать/заправить)после чего, опять подключил газоанализатор и у вас на руках должно появиться два чека, один из заправочной станции где указанно сколько выкачали фреона и масла и сколько закачали обратно и второй что вам заправили.

3. Переходим в салон, по мимо замены салонного фильтра, следует обработать испаритель(это то что охлаждает воздух в вашем салоне авто)кондиционера, есть много инфы чем их обрабатывают, тут главное понимать что вы по сути не чистите, а именно обрабатываете(дезинфицируете)потому как если вы ездили без фильтра или авто не оснащен таковым, то там будет куча всякого г.на из листьев пуха разных летающих животных и никакое супер мего средство не очистит эту грязь, максимум смоет пыль… Отсюда неприятный запах и что более опасно это респираторные заболевания и аллергии, потому как при работе кондиционера, испаритель покрывается конденсатом, который можно увидить в виде лужи под машиной с работающим кондером и этот конденсат есть очень питательная среда для всех вредных и не очень микроорганизмов, одни воняют от других болеют. Как быть?При замене фильтра если есть возможность подлезть и заглянуть(яркий пример хундай акцент все как на ладони) оцениваем состояние испарителя, если есть листочки грязь то щеточка пылесос и сжатый воздух вам в помощь, чистим после чего пеним спец раствором коих великое множество выбор за вами, рекламировать ничего не буду, могу сказать только назначение у них создать антибактериальную пленку на испарителе, которая как раз и защищает вас от микроорганизмов и бактерий, люди чистят мираместином и подобной аптечкой, в этом смысла мало, потому как да продензифицировал, выехал на улицу включил вентилятор и с приходящем воздухом ваш отмытый испаритель опять покрылся пылью которая состоит в основном из органики и все по новой, так как ни какой фильтр не очищает воздух на 100%, спецсредства обычно хватает на пол года, зависит от того как много или мало вы пользуетесь вентиляцией в авто. Пользоваться химиеи и как часто менять филтр салона решать вам, от себя добавлю что я меняю его и чищу испаритель с параидальной частотой, потому как был у меня замечательный авто марк2 из страны восходящего солнца и решил я его вычистить, для себя любимого, как оказалось фильтра там небыло, не беда, заказал фильтр взял сжатый воздух и начал пылить, только респиратор забыл, в ту же ночь слег с бешенной ангиной которая начала переходить в мать его некроз, в итоге почти два месяца всевозможных антибиотиков все в виде уколов и теперь неадекватно частая замена филттра и все что с этим связанно. Простите за отступление)

В заключение ошибки сервисменов

Причина
при заправке поподание воздуха в систему кондиционера
Следствие повышенное давление в системе, в зависимости от процента появление конденсата который взаимодействует с маслом, оно теряет свои своиства ну а дальше вы сами все понимаете…

Причина
заправлен черт знет чем(в основном смесь фреонов R12, R22, R134)
Следствие
не смотря на то что данная мешанина имеет весьма схожую термодинамику с чистым R134, есть ряд нюансов, производитель обычно оставляет наклейку какой фреон/масло и сколько чего должно быть, дозировка нужна для того что в этих пропорциях фреон и масло смешиваются и превращается в мелкую диссперсию, которая церкулирует по системе, смазывая трущиеся детали, R12 и R22 не растворяют масло, отсюда масленное голодание, к тому же R22 агресивен к резиновым частям(сальник вала, резиновые колечки на соединениях)а дальше через сальник потихоньку выходит фреон и масло, может не критично но масло попадает на прижимную муфту, та начинает проскальзовать температура растет и либо ведет метал прижимной муфты с последующей проточкой и выведением зазоров если не накрылось все пушистым зверем, либо горит термопредохранитель привет ford focus’аводам, так же это масло попадает в подшибник и пока оно там то вроде все норм, но потом оно высыхает и поподаещь на замену подшибника, так же если не пришел зверь

Термометр в воздуховод, всякие нюхаскопы и тд в основном эт понты, течи системы в основном видно и так, ультрафеолет нужен если есть сомнения или часть системы заляпана грязью

На заметку
запрвка производиться по весу, а проверяется по давлению, так что если вам говорят что мы вам добавили сколько то грамм, можно начинать бить тревогу, потому что понять сколько нужно только скачав систему и взвесить

с маслом нужно быть внимательным, сколько скачали столько и должны положить на место, лучше пусть будет чуть меньше чем больше, переизбыток масла в системе может вызвать гидроудар

Если температура окружающей среды ниже 20С° то кондиционер работает как осушитель, в каком положении стоит заслонка рецеркуляции в принципе не важно, если температура выше 20С° то он работает на охлаждение и заслонка должна быть закрыта, то есть он забирает воздух из салона, охлаждает его и возвращает обратно в салон, выполняя эти пункты вы снизити нагрузку на кондиционер и снизите потребление топлива. Лето жара, сели в авто проехали пару минут с открытыми окнами, вкл кондей, закрыли заслонку и окна

в общем вроде бы всё, эт мой первый подобный пост, за орфографию сильно не пинайте, мог что то пропустить если вспомню дополню.)

Читайте также:  Пистолет для монтажной пены «Зубр» (30 фото): достоинства моделей серии «Профессионал», как их разобрать и

И так, обслуживать кондиционер стоит раз в год, лучше всего весной, в зависимости от региона после пуха.
Если у вас все работает :
1. Смотрим чистоту радиатора!залог здоровья)для начала внешне, на наличие маслянных пятен, если есть пятна, возможно камень прилетел или за зиму ваш радиатор сожрал риагент.
Смотрим между основным радиатором и конденсером(радиатор кондиционера) там вся грязь, и если вы нагнулись посмотрели в решотку а там все вроде хорошо пара дохлых мух, то между ними может быть одеяло из пуха грязи. АХТУНГ на мойке не промоете(не зная принципа как мыть можете замять ламели)не продуете, если есть загрязнения то только разбор и по отдельности промывать, на заметку когда в сервисе вам говорят что промыли продули почистили радиатор и при этом ничего не разбирали то ваш радиатор просто намочили… и платить за это по мне не имеет смысла… в некоторых машинах добраться туда не сложно, снял дикаративнную пластмаску или бампер, открутил крепления, отодвинул и промыл(на вскидку Опел астра, вектра, корса, рено логан ), в других нужен глобальный разбор например каен, таурег, тигуан, у этих машин все вынимается в сторону двигателя и работы там придостаточно, естевственно и стоимость выше, но не соизмеримо меньше со стоимостью ремонта этого добра из за того что просто забился радиатор… также автомобиль может быть оснащен несколькими радиаторами(акпп, интеркулер) и чтоб все почисть нужно вынимать этот бутерброд разбирать и чистить.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

Технология очистки фильтров кондиционера

Система фильтров в кондиционерах и сплит-системах — это наиболее уязвимая часть техники. Фильтр подобен мелкой сеточке, которая располагается под передней панелью кондиционера. Через нее воздух поступает в устройство. Сетка улавливает мельчайшие пылинки и защищает от загрязнения как выходящий воздух в помещение, так и различные детали кондиционера, например, радиатор.

Промывать фильтры устройства следует как можно чаще. Рекомендовано делать это раз в 14-20 дней. Если же ваш кондиционер работает в промзоне, то очищать стоит еще чаще.

Перед тем как чистить кондиционер, следует помнить, что делать это нужно деликатно. Ни в коем случае нельзя грубо тереть фильтры или применять бытовые моющие средства. Во-первых, при выходе из строя кондиционера из-за неправильной чистки вам его не будут ремонтировать по гарантии. Во-вторых, бытовая химия будет загрязнять воздух, который аппарат выпускает в помещение.

Чтобы очистить фильтры, следует действовать по такой инструкции:

    Открываем верхнюю крышку кондиционера. Оттуда достаем верхние фильтры.

Замачиваем фильтры на 5-10 минут в теплом мыльном растворе. За это время пыль и жир должны отойти от сеточки.

Очищаем роторный вентилятор, который выглядит как валик. Он перегоняет потоки охлажденного воздуха из устройства в комнату. На лопастях через какое-то время накапливается пыль и жир. Наносим на лопасти раствор хозяйственного мыла.

Застилаем пол пищевой пленкой и включаем кондиционер через 5-10 минут после нанесения мыла на лопасти. Аппарат начинает самостоятельно очищаться от загрязнений.

В таком режиме кондиционер должен поработать несколько минут. После чего завершаем очищение лопастей кисточкой до тех пор, пока на них не останется грязи.

  • Очищаем вентиляционные отверстия, которые находятся на верхней крышке устройства.
  • В таком режиме кондиционер должен поработать несколько минут. После чего завершаем очищение лопастей кисточкой до тех пор, пока на них не останется грязи.

    Обслуживание сплит-систем – основные рекомендации

    Воспользовавшись практическими рекомендациями, каждый владелец вентиляционного прибора будет знать, как обслужить кондиционер самому?

    Регулярное обслуживание кондиционеров заключается в очистке вентиляционных конструкций во внешнем и внутреннем блоках устройства.

    Внутренние и внешние блоки устройства работают по принципу пылесоса, через них проходит огромное количество грязного воздуха. Через некоторое время осевшая на фильтрах и дренаже пыль полностью забивает их, что приводит к возникновению неполадок в работе сплит-системы. Поэтому рекомендуется регулярно производить очистку каждого блока системы вентиляции.

    Причиной плохой работы вентиляционного оборудования может стать недостаточное количество фреона (охлаждающей жидкости), в результате чего компрессор находится под сильным давлением и резко снижается продуктивность работы системы кондиционирования. Полноценное обслуживание сплит-систем нужно проводить не реже трёх раз в год.

    1. В процессе эксплуатации владельцу нужно уделить внимание правильной работе прибора. Если устройство плохо охлаждает (нагревает) комнату, то пришло время провести его очистку или проверку;
    2. Проверка сплит-системы необходима также в том случае, если во время работы из устройства выходит тёплый воздух, или имеются признаки обмерзания радиатора внутреннего блока. О необходимости сервисного обслуживания свидетельствует и неприятный запах, исходящий от устройства во время его работы;
    3. Чтобы предотвратить неполадки в работе системы кондиционирования, нужно поддерживать рекомендуемый температурный режим. Стоит отметить, что большинство кондиционеров не могут нормально функционировать при слишком низких температурах. Помните, что вентиляционное оборудование быстрее выходит из строя, если работает в максимальном режиме;
    4. В обязательном порядке нужно проводить регулярную очистку фильтра внутреннего блока. Благодаря этому элементу радиатор вентилятора надёжно защищается от пыли. Ели эксплуатация кондиционирующего оборудования осуществляется в запыленных помещениях, то специалисты рекомендуют вмонтировать прокладки во внутренний блок, обеспечивающие качественную фильтрацию;
    5. Чтобы выполнить эффективное очищение фильтра, необходимо промыть его под небольшой струёй тёплой воды. Такую процедуру мастера рекомендуют регулярно;
    6. Если эксплуатация устройства осуществлялась неправильно, могут возникнуть протечки жидкости из дренажной системы. Неправильное использование часто приводит к ухудшению теплообмена и появлению на его поверхности наледи. По этой причине нужно постоянно следить, чтобы эксплуатация кондиционера осуществлялась только с фильтром;
    7. Профилактическая проверка кондиционера проводится дважды в год, в специализированной сервисной службе. Она включает в себя полноценное обслуживание внутренних и внешних блоков прибора.

    Отметим, что полное обслуживание сплит-системы возможно только в специальном сервисном центре. Владелец кондиционера может лишь провести промывку и очистку некоторых деталей и конструкций вентиляционного прибора.

    1. В процессе эксплуатации владельцу нужно уделить внимание правильной работе прибора. Если устройство плохо охлаждает (нагревает) комнату, то пришло время провести его очистку или проверку;
    2. Проверка сплит-системы необходима также в том случае, если во время работы из устройства выходит тёплый воздух, или имеются признаки обмерзания радиатора внутреннего блока. О необходимости сервисного обслуживания свидетельствует и неприятный запах, исходящий от устройства во время его работы;
    3. Чтобы предотвратить неполадки в работе системы кондиционирования, нужно поддерживать рекомендуемый температурный режим. Стоит отметить, что большинство кондиционеров не могут нормально функционировать при слишком низких температурах. Помните, что вентиляционное оборудование быстрее выходит из строя, если работает в максимальном режиме;
    4. В обязательном порядке нужно проводить регулярную очистку фильтра внутреннего блока. Благодаря этому элементу радиатор вентилятора надёжно защищается от пыли. Ели эксплуатация кондиционирующего оборудования осуществляется в запыленных помещениях, то специалисты рекомендуют вмонтировать прокладки во внутренний блок, обеспечивающие качественную фильтрацию;
    5. Чтобы выполнить эффективное очищение фильтра, необходимо промыть его под небольшой струёй тёплой воды. Такую процедуру мастера рекомендуют регулярно;
    6. Если эксплуатация устройства осуществлялась неправильно, могут возникнуть протечки жидкости из дренажной системы. Неправильное использование часто приводит к ухудшению теплообмена и появлению на его поверхности наледи. По этой причине нужно постоянно следить, чтобы эксплуатация кондиционера осуществлялась только с фильтром;
    7. Профилактическая проверка кондиционера проводится дважды в год, в специализированной сервисной службе. Она включает в себя полноценное обслуживание внутренних и внешних блоков прибора.

    Особенности работы кондиционера

    Кондиционеры предназначены, чтобы охлаждать воздух. Возникает вопрос, зачем люди пытаются зимой устройства использовать на нагрев. Дело в том, что в техническом описании фигурирует фраза «мощность обогрева 2,2 кВт». Устройство потребляет в этом режиме чуть менее киловатта. Выходит, что получаем больше, нежели отдаем. И владелец теплового насоса отлично об этом знает. А кондиционер отличается меньшей стоимостью и не лучшим способом перекачки энергии. За окном нет стабильности, поэтому и режимы не станут соответствовать постоянно написанному в паспорте. Как отремонтировать кондиционер своими руками. Сервисные точки не публикуют в электронном виде полученные от производителя руководства, возможно, материалы коммерческая тайна, а частный мастер не станет писать пособие по ремонту кондиционеров, боясь конкуренции. Если поломка серьезная, зовите профи либо доламывайте прибор самостоятельно.

    Преследуем целью обучить ремонту кондиционеров, предоставив понимание работы прибора. Часто незнание основ производит поломки.

    Людская жадность уступает по величине только глупости. Это касается и эксплуатации кондиционеров. Если в технических характеристиках приводятся цифры, рядом стоит приписка, в каких условиях проводился тест. Человеку несведущему представляется, что кондиционер выдает лабораторные ватты при любой погоде. Мощность теплообмена между средой и поверхностью зависит от разницы температур. Если змеевик внешнего блока кондиционера дает температуру 90 ºС, а за окном 50 ºС, эффект окажется вдвое меньше, нежели в средних широтах, где в лесу 10 ºС. Аналогичная ситуация складывается при охлаждении. Чем морознее воздух, тем сложнее передать тепло.

    Нормальный режим работы кондиционера даже не предусматривает наличия отрицательных температур на испарителе. Влага конденсируется, но не превращается в иней. На этом основана функция осушения. Затронув тему, упомянем: заводское оборудование, специально предназначенное для этих целей, поток подогревает. Чтобы не вызывать ненужных климатических изменений. Полагаем, что кондиционер включают поочередно на охлаждение и нагрев. За цикл температура воздуха не изменится, а влажность снизится.

    Указанные моменты нужно понимать, иначе возникает на горизонте необходимость ремонта кондиционера, как следствие незнания. Два типичных случая, выводящих из строя компрессор:

    1. Внутренний блок кондиционера не чистили годами. Фильтры забились пылью. В результате теплообмен между испарителем и комнатой нарушается. Не спасает даже встроенный вентилятор. Если часть жидкого фреона попадет в компрессор, случится немедленный выход прибора из строя. Готовьтесь провести ремонт кондиционера собственноручно. Если двигатель защищен от перегрузки, сработает реле либо сгорит предохранитель. Приятного мало. Напоминаем, что компрессор расположился во внешнем блоке, висящем на стене дома, добраться туда непросто.
    2. Зимой кондиционер включили при слишком низкой температуре, проигнорировали точные указания производителя, не сработал обогрев фреонового контура. В этом случае ситуация получается аналогичная. За счет низкой температуры хладагент не испаряется. Если жидкая фаза проникнет в компрессор, ситуация приведет к поломке.
    1. Содержите внутренний и внешний блоки в чистоте. Для этого снимаются фильтры грубой очистки, моются, сушатся. Дальнейшие указания найдете в инструкции по эксплуатации.
    2. Монтаж кондиционера выполняется профессионалами, но, как правило, мастеров зовут в последнюю очередь. Если балкон расположился в тени, застеклен, пробуйте установить внешний блок там. Здесь достигнете ряда преимуществ:

    • Не требуется разрешения хозяина дома по поводу порчи внешнего вида здания.
    • Соседи не увидят конструкцию, меньше нареканий.
    • Проект окажется проще, легче такую бумагу согласовать. Если удастся не задеть несущих конструкций, работа даже не относится к классу перепланировки. По закону специальная организация сделает проект, выполнит рядовой мастер. Если ошибаемся, скачайте из сети Перечень работ, на которые требуется лицензия СРО. Проекты по тепловому снабжению и вентиляции выполняются исключительно специалистами. По этому поводу возникает множество нареканий, потому что схема установки в готовом виде часто прилагается к покупке.
    • Обслуживание наружного блока проводят не только раз в полгода, как рекомендуется, но чаще, что благоприятно скажется на работе оборудования. Подступ к механизмам ключевое условие. Относительно просто проводится ремонт оконных кондиционеров.
    Читайте также:  Ремонт ванны акрилом: восстановление эмали в подробностях

    • Отметим скрытый нюанс. На балконе микроклимат мягче, нежели на голой стене. Зимой не так ветер дует, летом не столь сильно припекает солнце. Широкие возможности получают владельцы утепленных и застекленных балконов. В этом случае температура зимой способна не опустится ниже минус 15 ºС. Значит, зимние разновидности кондиционеров возможно использовать круглогодично и получать преимущества. Даже подскажем, как провести перерасчет. В паспорте указаны условия измерения. Мощность пропорциональна разнице температур змеевика и окружающей среды. Первую померим дистанционным инфракрасным термометром (уже писали о детской модели из Скандинавии, диапазон которой простирается до 100 ºС), вторую – стеклянным уличным градусником с ртутью. Потом возьмите пропорцию, где с левой стороны отношение разниц температур, а с правой – мощность паспортная на искомую. Х вычисляют по методике, излагаемой в 5 классе общеобразовательной школы. Это позволит посчитать целесообразность применения изделия в определенных условиях.

    • Работу выполняют самостоятельно. Для верности ознакомьтесь с законами. Заправить кондиционер непросто, но продают в магазинах для автомобилей специальный комплект, который подойдет и в этом случае. Стоимость оборудования для заправки колеблется в пределах 15000 рублей. Это сравнимо со стоимостью услуг установщиков в столице, оборудование для ремонта кондиционеров навсегда остается у владельца. Как использовать оснастку, решайте самостоятельно. Коллектор заправочный допустимо купить отдельно, вакуумный насос сделать руками, электронные весы кухонные применить, отмеряя нужную дозу фреона. При работе с изобутаном (фреон R600a) продуйте канал азотом, прежде чем подносить горелку (если предполагается залатать дыры). Иначе система может просто взорваться. Сварщик тоже пострадает. О методиках на портале ВашТехник немало написано в разделе холодильников. Разница не слишком большая с кондиционерами.
    • Ремонт наружного блока сильно упростится, а ситуация замерзания конденсата сгладится. Обходятся порой без специального кабеля для обогрева, уже смотрят по месту, чтобы вреда не вышло.

    • Отметим скрытый нюанс. На балконе микроклимат мягче, нежели на голой стене. Зимой не так ветер дует, летом не столь сильно припекает солнце. Широкие возможности получают владельцы утепленных и застекленных балконов. В этом случае температура зимой способна не опустится ниже минус 15 ºС. Значит, зимние разновидности кондиционеров возможно использовать круглогодично и получать преимущества. Даже подскажем, как провести перерасчет. В паспорте указаны условия измерения. Мощность пропорциональна разнице температур змеевика и окружающей среды. Первую померим дистанционным инфракрасным термометром (уже писали о детской модели из Скандинавии, диапазон которой простирается до 100 ºС), вторую – стеклянным уличным градусником с ртутью. Потом возьмите пропорцию, где с левой стороны отношение разниц температур, а с правой – мощность паспортная на искомую. Х вычисляют по методике, излагаемой в 5 классе общеобразовательной школы. Это позволит посчитать целесообразность применения изделия в определенных условиях.

    Сервис и техническое обслуживание кондиционеров — условие долговечности оборудования

    Покупая кондиционер, мы хотим раз и навсегда избавиться от проблемы духоты в жаркую погоду или просто иметь в помещении свежий и чистый воздух нужной температуры. Но часто ли мы задумываемся о том, что система климат-контроля не сможет работать долго и бесперебойно без надлежащего сервисного обслуживания? При этом принимать решение об обслуживании кондиционеров следует еще при покупке, ведь лучший технический сервис предоставит именно та компания, где вы приобретаете климатическое оборудование — просто потому, что там отлично знают особенности техники.

    При должном сервисе кондиционер прослужит вам много лет и будет радовать надежной работой без поломок, ведь проблемы всегда легче предупредить, чем исправлять их последствия.

    Во-первых, чистка кондиционера. Городской воздух всегда довольно загрязнен и насыщен пылью, поэтому внешний и внутренний блоки кондиционера рано или поздно необходимо прочищать. Особенно это касается оборудования, которое находится на небольшой высоте над землей — в него попадает в несколько раз больше грязевых частиц, чем в то, что расположено на верхних этажах. Быстро загрязняются кондиционеры, установленные в зданиях в промышленных зонах и вблизи автодорог. Вследствие загрязнения ребер радиатора значительно снижается эффективность работы кондиционера в целом, увеличивается нагрузка на компрессор — чтобы охладить воздух до нужной температуры, он вынужден работать на износ. К тому же загрязненные внутренний и внешний блоки — благоприятная среда для развития плесневых грибков, споры которых вместе с воздухом могут проникать к нам в легкие. Работы по чистке как внутреннего, так и внешнего блока (естественно, лучше проводить их в комплексе) позволят кондиционеру работать на полную, не затрачивая впустую мощность компрессора, и обеспечивать помещение чистым воздухом нужной температуры.

    Регламент сервисного обслуживания кондиционера

    Каждый кондиционер безусловно нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Регламент сервисного обслуживания кондиционера — это руководство производителя, согласно которому и производится такое обслуживание, причем, выполнить его может лишь специально обученный персонал.

    Отсутствие периодического обслуживания может повлечь за собой нестабильную работу и поломку оборудования. Как следствие, отказ в гарантийном ремонте!
    Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом!

    Регламент (от фр. règlement): Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов). wiki

    Отсутствие периодического обслуживания может повлечь за собой нестабильную работу и поломку оборудования. Как следствие, отказ в гарантийном ремонте!
    Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом!

    Уход за радиатором и теплообменником

    Эту операцию также можно осуществить самостоятельно. Элементы находятся за воздушными фильтрами. Поэтому, разумно объединять уход за фильтром и радиатором в одну процедуру.

    Радиатор с теплообменником объединены в единую конструкцию. Внешне она напоминает металлическую решетку. Чистить её придется вручную. Поможет в этом щетка с пластиковыми щетинками. С её помощью можно очистить устройство от пыли, шерсти и других сухих загрязнений.

    Если на радиаторе наблюдается жировая пленка, то нужно применить пароочиститель. Аккуратно направляя струю пара в зону загрязнений удастся убрать пленку. Остатки грязи следует убрать сухой ветошью.

    Сухую чистку радиатора желательно проводить минимум раз в месяц. Это поможет избежать дорогостоящих ремонтов.

    Радиаторная решетка есть и на внешнем блоке. Добраться до неё, как правило, проблематично. Чистить её желательно не реже одного раза в год. Для этого нужно снять решетку с корпуса блока. Она крепится несколькими болтами.

    Далее её нужно промыть теплой водой. Можно пользоваться щетками с пластиковым ворсом и губкой. Или использовать химические средства, не повреждающие лакокрасочное покрытие. После чистки надо насухо вытереть изделие и установить его на своё место. Можно совместить эту процедуру с чисткой вентилятора.


    Загрязнения вентилятора могут снизить частоту вращения двигателя. Это может вызвать его перегрев и скорый выход из строя. Также объемные загрязнения могут повредить и погнуть лопасти крыльчатки. В этом случае изменится направление подачи воздуха и снизится продуктивность работы сплит-системы даже после чистки.

    Компрессор

    Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

    • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
    • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
    • частая смена циклов старта и стопа.

    Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

    Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

    Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

    Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

    Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

    Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

    1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
    2. Обесточивают прибор.
    3. Демонтируют внешний блок.
    4. Разбирают его корпус.
    5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
    6. Снимают компрессор с виброгасителей.
    7. Устанавливают новый на виброгасители.
    8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
    9. Подсоединяют провода.
    10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
    11. Подключают трубки и провода.
    12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
    13. Включают прибор для проверки.

    При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

    Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

    Еще раз о ремонте кондиционеров

    Ситуация, когда требуется замена отказавшего компрессора кондиционера, в большинстве случаев связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатациии кондиционера. Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора. Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

    Необходимость в проведении ремонта компрессорно — конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера.

    Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

    1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
    2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
    3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

    В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная “реанимация” поможет продлить “жизнь” кондиционера.

    Экспресс анализ масла.

    Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

    1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
    2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
    3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

    Как взять пробу масла на анализ?

    Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера.

    Для этого понадобится:

    1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4”.
    2. Короткий шланг со штуцером на 1/4”, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
    3. Емкость для сбора масла.
    4. Чистая лабораторная пробирка.

    Порядок действий такой:

    1. Остановить кондиционер, в течение 10–15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
    2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
    3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
    4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.
    5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
    6. Слейте пробу в пробирку.
    Читайте также:  Складной верстак своими руками: чертежи и размеры, делаем универсальный раскладной стол из профильной трубы для дома

    Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме “Тепло” при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что “реанимация” кондиционеру не нужна.

    И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства.

    Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

    Последовательность действий при этом следующая:

    1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3–4 см.
    2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
    3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
    4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
    5. Отметить на стакане уровень масла.
    6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
    7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
    8. Включить кондиционер на “Холод”.
    9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
    10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
    11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
    12. Выключите кондиционер.
    13. Откройте жидкостной порт кондиционера.

    Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело “утечь”, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы.

    Чем опасна утечка хладагента?

    1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
    2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
    3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
    4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

    Признаки сопутствующие утечке:

    1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
    2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
    3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
    4. Масло темного цвета с запахом гари.
    5. Часто положительный тест масла на кислотность.

    Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

    Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

    На что следует обращать внимание:

    1. Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
    2. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер.

    Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

    Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование френовой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое “черное” дело.

    Кислотный тест масла
    без кислоты с кислотой

    Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме “холод” происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно:

  • Об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже прединфарктное состояние кондиционера и требуется срочное вмешательство.
  • На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на “тепло” при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

    Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

    Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

    1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.

    2. Проба масла нужна в следующих случаях:

  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.

    Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о “болезнях” кондиционера.

    В чем-же заключается сама процедура “реанимации” кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

    Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.

    Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

    Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.

    Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

    При этом выполняются следующие мероприятия:

    1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
    2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
    3. Вакуумирование компрессора.
    4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
    5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
    6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
    7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
    8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
    9. Заправка хладагентом.
    10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
    11. Эвакуация фреона.
    12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
    13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
    14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

    Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

    К ним относятся:

    1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
    2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
    3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
    4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
    5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
    6. Удаление технологического фильтра.
    7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
    8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

    Подробно о реализации этих мероприятий, необходимых инструментах, материалах и оборудовании в следующих номерах журнала.

    Леонид Корх, начальник сервисного отдела фирмы “Сиеста”

    В чем-же заключается сама процедура “реанимации” кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

    Сервисное и техническое обслуживание кондиционера

    Сервисное и техническое обслуживание кондиционера необходимо для исправной и долговечной работы вашего агрегата. Многие владельцы кондиционеров не подозревают, что их приборы нуждаются в регулярном обслуживании. Однако такое отношение к кондиционеру чревато его частыми поломками и быстрым износом.

    Внутренняя часть укомплектована:

    Диагностика проблем

    В бытовых системах вентиляции сразу чувствуется снижение эффективности работы. Если некоторые сигналы о предстоящей поломке домашних кондиционеров можно сразу и не заметить, то ухудшение работы ощутимо сразу же (в особенности в жаркое время года). Основные виды неисправности кондиционеров:

    1. Из кондиционера капает воды или на задней стенке собирается конденсат. Парообразование в устройстве свидетельствует о неисправности дренажного канала, который должен выводить воду из прибора. У этой проблемы может быть неприятный исход – при заморозках на стенках дренажа образуется застой из льда, который станет причиной поломки техники; Фото — наледь
    2. Неприятный запах во время работы. Такое случается, если устройство долго не включалось или очень загрязнено. Стоит обратить внимание на род запаха. Если воняет жженой пластмассой, то может гореть проводка или какая-то внутренняя деталь, если просто затхлым – то это проблема засора фильтра; Фото — грязный вентилятор
    3. Неравномерное распределение воздушного потока. К примеру, он сильно дует на потолок и недостаточно мощно в сторону пола. Здесь причина неисправности кроется в изменении изгиба жалюзи. Для контроля сквозняка в кондиционерах используется специальная решетка, которая в зависимости от настроек может менять свою частоту и угол; Фото — жалюзи
    4. Прибор не включается. Проверьте электрическую сеть и провода питания;
    5. Небольшая температура охлаждения, свист при работе, другие неприятные и нестандартные звуки. Для работы бытовых и промышленных кондиционеров необходимо использование в устройстве хладогента – фреона, который помогает охлаждать компрессор при интенсивном вентилировании помещения. Эта поломка является критической как для компрессора, так и для двигателя, и радиатора кондиционера. При наличии этой неисправности лучше сразу отнести технику на ремонт в сервисный центр; Фото — теплообменник
    6. Неправильная установка температуры, сбои настроек, перебои контроля времени и режима. Скорее всего, проблема кроется в неисправности плат сплит-систем. Нужно проверить их контакты и состояние в целом. Диагностика проводится на специальном оборудовании, поэтому целесообразнее отнести устройство в профессиональные мастерские.

    Отдельно нужно сказать про поломки напольных бытовых кондиционеров. Очень большую роль играет правильный монтаж климатической техники. Если установка не была осуществлена на ровную поверхность, то первыми засорятся дрены, а после даст сбой радиатор и двигатель. Кондиционер начнет гудеть при работе и копить конденсат, после чего его ремонт будет практически невозможен.

    Фото — принцип работы

    Видео: как работает кондиционер



    Чаще всего гарантийный ремонт не подразумевает чистку радиаторов кондиционеров, поэтому работу придётся проводить самостоятельно. Целесообразно повторять процесс раз в полгода для обеспечения наилучшего эффекта.

    Куда обращаться за гарантийным ремонтом

    На рынке климатического оборудования принято, что гарантийные обязательства всегда несет компания, которая устанавливает оборудование. То есть в случае поломки кондиционера, находящегося на гарантии, нужно обращаться в компанию, проводившую его монтаж.

    Компания в зависимости от своих договоренностей может направить требования поставщику. Но в основном дилеры разбираются с гарантийным ремонтом самостоятельно, за что получают скидку от дистрибьютора. При этом они могут рассчитывать на консультацию по вопросам ремонта и быструю поставку комплектующих.

    Гарантийный ремонт климатического оборудования проводится только при наличии правильно заполненного оригинального гарантийного талона производителя с печатями дилерской компании.

    Гарантийный ремонт климатического оборудования проводится только при наличии правильно заполненного оригинального гарантийного талона производителя с печатями дилерской компании.

  • Добавить комментарий