Как пользоваться шпаклевкой по дереву

Чем шпаклевать дерево и как выполнить эту работу качественно

Шпаклевка деревянных поверхностей не является сверхсложным делом. Особенно просто это делать, если хорошо знать, чем шпаклевать дерево и как поэтапно должен проходить процесс.

Такие стены имеют свои особенности, поэтому их шпаклевка несколько отличается от обычной. В любом случае, стены из дерева во многом превосходят поверхности из других материалов, например в том, что они хорошо сохраняют тепло и, образно говоря, дышат.

Но, чтобы материал сохранял свои свойства подольше и его разрушение началось не скоро, необходима шпаклевка.

Выбор шпаклевки

От шпаклевки зависит качество отделки

Основное предназначение шпаклевки – выровнять поверхность, чтобы она была пригодна для дальнейшей отделки.

Вариантов смеси для шпаклевки очень много, поэтому выбрать может быть нелегко.

Основные факторы, на которые нужно обратить внимание при выборе:

  • Самое главное в шпаклевке – высокая способность к адгезии. От этого зависит долговечность результата.
  • Масса шпаклевочного раствора должна быть пластичной. Это будет заметно по тому, насколько плавно она распределяется по поверхности металлическим шпателем.
  • Качественная шпаклевка высыхает быстро. Благодаря этому можно будет в ближайшее время приступать к декоративной отделке.
  • Важно обращать внимание и на то, насколько экологически безопасна смесь, ведь вам в этом помещении еще жить долгое время.
  • Если приобретать сухую смесь и самостоятельно ее разводить, то этот порошок должен быть измельчен максимально. Тогда большая вероятность, что в растворе не будет комочков.

Как и в покупке любого товара следует обращать внимание на соотношение между ценой и качеством. Невозможно купить самую качественную смесь по самой низкой цене.

В то же время не обязательно приобретать самый дорогой раствор только потому, что он известной фирмы. Купить качественную смесь для шпаклевки можно и по средней цене.

Среди самых распространенных видов растворов для шпаклевки можно назвать:

  • Гипсовую шпаклевочную смесь
  • Латексную шпаклевочную смесь
  • Акриловую шпаклевочную смесь
  • Масляную шпаклевочную смесь
  • Клеевую шпаклевочную смесь

Шпаклевка, в основу которой положен гипс, сегодня является самой распространенной. Она заслужила популярность и хорошую репутацию благодаря тому, что имеет отличное сцепление со стенами и высокую пластичность.

Гипсовый раствор хорошо выполнит роль как базового покрытия для дерева, так и финишного.

Шпаклевка на основе латекса или акрила служит той же цели, что и гипсовая и имеет те же особенности. Однако такой раствор требует значительно больших финансовых затрат.

Разница в стоимости объясняется тем, что латексная и акриловая шпаклевка имеет более длительный срок эксплуатации. Однако есть у нее и одна особенность: наносить ее следует тонким слоем, не превышающим двух миллиметров.

Если перестараться с шириной слоя, шпаклевка может трескаться.

Масляная или клеевая шпаклевочная смесь предназначена для того, чтобы грунтовать всевозможные деревянные изделия, например двери или оконные рамы. Отлично выполнит свою функцию такой раствор также и на фасадных поверхностях и стенах, подверженных повышенной влаге.

Интересно, что масляные и клеевые растворы для шпаклевки могут иметь разные цвета и даже оттенки. Пэтому можно подобрать именно тот вариант, который идеально подойдет для ваших деревянных поверхностей.

Благодаря возможности играть с цветовой гаммой такую шпаклевку не обязательно закрашивать. Может быть достаточно только покрытия поверхности лаком.

Для получения большей информации о каком-то конкретном виде раствора для шпаклевки можно обратится к консультанту магазина, в котором собираетесь делать покупку.

Есть два основных типа выполнения шпаклевки:

  • базовая шпаклевка
  • финишная шпаклевка

Шпаклевка базового предназначения зачастую наносится широким слоем (это может быть как несколько миллиметров, так и несколько сантиметров). Однако после такой шпаклевки стена не будет идеально гладкой, останется заметная шершавость.

Для того, чтобы ее устранить, и необходим финишный слой шпаклевки. Его ширина минимальная. Финишные слои наносятся поверх базовых.

Если планируется поклейка обоев, будет достаточно двух нанесений. Для окрашивания следует нанести до пяти слоев финишной шпаклевки.

Чтобы точно не ошибиться в выборе шпаклевки, следует обращать внимание на особенности каждой интересующей вас смеси. О них можно узнать, прочитав информацию на упаковке.

Шпаклевка перед поклейкой обоев

Финальная шпаклевка перед наклейкой обоев

Для того, чтобы поклеить обои качественно и они продержались подольше, желательно делать это на максимально ровной поверхности.

Некоторые предпочитают в качестве основы под обои использовать гипсокартон.

Однако это достаточно дорогостоящий выбор.

Да и хлопот с укладкой гипсокартона будет немало.

Чего стоит только покупка саморезов, подвесов, профилей, да и самих гипсокартоновых листов.

Более простым и выгодным способом выровнять стены является шпаклевка. Особенно она практична на деревянных поверхностях.

Но чем шпаклевать дерево под обои? Как правильно выбрать смесь для таких целей?

Шпаклевка под обои имеет свои особенности. Для качественного выполнения работы прежде всего стены обшиваются фанерой. Затем необходимо нанести базовую штукатурку.

После этого можно выполнить один или два слоя финишной штукатурки, которая обеспечит гладкую поверхность. Для получения идеального результата после высыхания поверхность стоит обработать наждачной бумагой.

Даже фанера, устойчивая к повышенной влажности, нуждается в шпаклевке. Это необходимо по нескольким причинам:

  • Чтобы предупредить возникновение грибков, плесени и подобных паразитов на поверхности стен.
  • Чтобы поверхность была достаточно ровной для качественного приклеивания обоев.

Для покрытия деревянных поверхностей используются как сухие, так и готовые шпаклевочные смеси. Сухой состав продается мешками по двадцать пять килограмм каждый.

Он представляет собой порошок, который перед использованием нужно развести до необходимой консистенции. После этого можно приступать к нанесению.

Справиться с задачей нужно в течении двадцати тридцати минут, так как раствор быстро высыхает, после чего его уже невозможно применять. Жидкая смесь продается в готовом виде.

Раствор находится в ведре (или банке), после открытия которого можно сразу же приступать к работе. Такой вариант гораздо практичней и быстрее.

Для покрытия деревянных поверхностей под обои вполне подойдет акриловая шпаклевка. Основные ее преимущества в этой сфере: легкость в нанесении, экологическая чистота, простота в финишном обрабатывании наждачной бумагой.

Для того, чтобы шпаклевать стены под обои, нет необходимости доводить поверхность до идеального состояния. Поэтому нет строгого правила о том, какой вид раствора использовать.

Практичнее всего будет отдать предпочтение универсальным смесям, которые отлично выполнят свою роль и не потребуют больших затрат. Все небольшие дефекты, оставленные после шпаклевки, будут успешно скрыты под слоем обоев.

Шпаклевка поверхности перед покраской

Для покраски стена должна быть идеально ровной

В народе принято считать, что покраска деревянных поверхностей замаскирует все дефекты.

Однако это далеко не так.

На самом деле краска еще больше обращает внимание на то, какие у деревянного покрытия есть недостатки.

Примеров этому множество: лавочки во дворах, перила в подъездах и многое другое.

Но все мы хотим, чтобы в нашем доме было уютно и красиво. Поэтому следует уделить должное внимание уходу за деревянными поверхностями.

Помочь в этом может шпаклевка по дереву. Она выполняется для того, чтобы окрашенные деревянные изделия выглядели презентабельно и были гладкими. Но чем шпаклевать дерево под покраску и как это делать?

Самый первый вид шпаклевки для дерева – смесь, в основе которой находится растворитель. Качество и долговечность этого раствора безупречна, однако могут быть претензии к экологической безопасности материала.

Во избежание неприятных запахов и вредных химических элементов, можно воспользоваться водными шпаклевочными растворами.

Водная шпаклевка не несет опасности здоровью людей, животных и окружающей среде. К тому же, шпаклевочный раствор на основе воды просто наносить, он достаточно эластичен и не имеет неприятного специфического запаха.

Для устранения излишков такой шпаклевки нужно просто вытереть все увлажненной тряпкой. Еще одно преимущество шпаклевки на основе воды заключается в том, что готовый раствор в ведре может стоять более длительное время, чем смесь с растворителем.

А благодаря хорошей способности к адгезии зашпаклевать таким раствором можно даже хорошо отшлифованное дерево.

Чтобы зашпаклевать деревянную поверхность, которая находится на улице или будет подвержена высокой влажности, необходимо использование масляной шпаклевки. Такая смесь отлично отталкивает влагу и выдерживает разные погодные условия.

Для фасадной шпаклевки по дереву под покраску не следует выбирать другие виды растворов, так как они будут трескаться и осыпаться. Если нужно зашпаклевать деревянную поверхность, которая будет подвержена сильным нагрузкам, то лучше воспользоваться акриловым раствором.

Он отлично выдерживает сильные нагрузки и при этом остается влагоотталкивающим. Поэтому шпаклевать под покраску акриловой смесью практично в любом помещении, будь то обычная комната. Или ванная.

Чтобы выполнить шпаклевку по дереву перед покраской лучшим образом, необходимо следовать такому пошаговому руководству:

  • Если на деревянной поверхности раньше была нанесена краска или лак, ее нужно устранить.
  • Затем дерево нужно отшлифовать наждачной бумагой: изначально третьим номером, а потом первым или нулевым.
  • Если дерево еще не обрабатывалось, покройте его олифой.
  • Протрите поверхность и отшлифуйте наждачной бумагой еще раз.
  • Теперь нужно убрать пыль с поверхности и закрыть шпаклевкой дыры и трещины.
  • Когда предыдущая шпаклевка высохнет, покройте грунтовкой всю поверхность, а после ее полного высыхания немножко зашкурите наждачной бумагой.
  • Вытрите поверхность сухой тряпкой и начинайте красить.

Самая благоприятная температура воздуха в помещении для высыхания шпаклевки – двадцать или двадцать пять градусов, при влажности около пятидесяти процентов. Высыхает шпаклевка примерно 24 часа (скорость высыхания во многом зависит от влажности).

Хотя на первый взгляд может казаться, что шпаклевка по дереву – очень сложный процесс, но на самом деле в него достаточно просто вникнуть. И если начиная работу впервые вы можете переживать и опасаться, то в конце вы уже сможете почувствовать себя специалистом и затем долго наслаждаться результатом своего труда.

О шпатлевке по дереву своими руками — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

Примерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

Компрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Читайте также:  Какой фундамент лучше на песчаном грунте

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

Воздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

В этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

Огнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха

Компрессор из холодильника своими руками

Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.

Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.

Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Принцип работы компрессора

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Демонтажные работы

Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Проверка компрессора

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:

  • мощностью;
  • производительностью.

Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.

Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.

Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.

Нужно ли ремонтировать компрессор

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

Делаем своими руками

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:

  1. Арматура для крепления металлических рукавов.
  2. Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
  4. Компрессор.
  5. Метизы.
  6. Арматура для настройки давления.

  1. Сварочный аппарат – инвертор.
  2. Шуруповерт.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифмашина с абразивными кругами.
  5. Щетка по металлу;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Рабочий механизм

Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.

Емкость для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.

Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.

После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.

Монтаж деталей

Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.

Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.

Читайте также:  Какой тип фундамента выбрать под деревянный дом из сруба

Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.

После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.

Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.

По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.

Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.

Регулируем давление

Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.

Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.

Испытания

После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.

Уход и обслуживание самодельного компрессора

При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:

  1. Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
  2. Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
  3. Отслеживать состояние электрических соединений.
  4. Сливать воду из ресивера.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Как сделать компрессор из старого холодильника?

Иногда возникает вопрос, как сделать компрессор из холодильника своими руками? До того, как коснуться основных этапов сборки указанного устройства, нужно понять, чем отличается покупной агрегат от самодельного. Нужно заранее составить перечень всех необходимых инструментов и запчастей и купить их. Чаще всего самодельные аппараты используются для окрашивания деталей, подкачки шин. Если устройство собрано самостоятельно, то важно не забывать его правильно обслуживать. В первую очередь это касается замены фильтров и масла. Тогда самодельный компрессор прослужит долго и будет качественно выполнять свои функции.

Основные отличия самодельного компрессора от покупного

Разумеется, самодельный агрегат будет отличаться от собранного промышленным способом. Важно уяснить, в чем заключаются эти отличия:

  • В покупном компрессоре функционирует электрический мотор, который передает крутящий момент за счет ременной передачи. В самодельном устройстве таких ремней нет. Оно работает только с помощью двигателя.
  • Заводской экземпляр уже оснащен всеми необходимыми системами: измерения и сброса давления, фильтрации. В компрессоре, собранном своими руками, все эти элементы нужно будет устанавливать самостоятельно с учетом их функциональных особенностей.
  • Множество покупных компрессоров комплектуются специальными системами, которые в нужный момент отключают устройство. Они отсутствуют в бюджетных моделях. В самодельных устройствах, как правило, имеется только защитное реле, которое защищает их от перегрева и при возникновении опасности выключает двигатель.
  • Заводские агрегаты очень часто страдают из-за отсутствия достаточно количества смазки. В самодельных компрессорах ее более, чем достаточно. Главное — правильно подобрать жидкость, чтобы в ней не было разнообразных примесей, которые могут негативно повлиять на работу устройства.
  • Заводские устройства, как правило, работают очень шумно. Поэтому использовать их в домашних условиях весьма проблематично. Самодельные компрессоры такой болезнью не страдают. Они очень тихие, поэтому допускается их эксплуатация дома.
  • Покупные агрегаты имеют весьма высокую стоимость. Самодельные устройства достаточно дешевы, поскольку для их сборки используются детали от старых агрегатов (например, холодильников).
  • У заводских компрессоров есть четкое предназначение. Если, например, мощность устройства небольшая, то использовать его можно для подкачки шин. Кроме того, в его функционал нельзя вносить изменения. В самодельных агрегатах есть своего рода простор для творчества. Их можно комплектовать более качественными запчастями, усиливая мощность и иные показатели.

По опыту эксплуатации самодельных компрессоров можно сказать, что они выходят из строя достаточно редко, по сравнению с заводской техникой.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками?

Для того чтобы собрать компрессор самостоятельно, потребуется подготовить следующие инструменты и запасные части:

  • Компрессор от холодильного агрегата. Его можно демонтировать со старого устройства или купить в мастерской, занимающейся обслуживанием холодильников. Для упрощения понимания, двигатель — это и есть нужный компрессор.
  • Прочная и герметичная емкость, способная удерживать давление.
  • Ресивер. Для этого отлично подойдут как баллоны от старых огнетушителей, так и пластиковые емкости, которые могут выдержать высокую нагрузку. Ее объема должно хватать для того, чтобы перемешивать воздух и выравнивать давление, создаваемое компрессором. Можно собрать ресивер самостоятельно. Для этого подходят емкости от пульверизаторов. Правда, понадобится и эпоксидная смола для установки креплений.
  • Пускозащитное реле. Его можно использовать и от старого холодильного агрегата, и купить новое. Очень часто двигатель уже идет в комплекте с пускозащитным реле, поскольку от него идет шнур с вилкой.
  • Два фильтра: бензиновый и дизельный.
  • Манометр. Его можно приобрести в сантехническом магазине. Иметь его не обязательно, но крайне желательно. Он будет крепиться к ресиверу.
  • ФУМ-лента для фиксации соединений.
  • Топливный шлаг. Понадобится его разделить на три части. Одна будет длиной 700 миллиметров, 2 части — по 100 миллиметров.
  • Шланг для вывода воздуха. Если самодельный компрессор будет задействован в покраске каких-либо деталей, то подойдет шланг от аэрографа или любой другой более толстый шланг.
  • Изолента.
  • Крепления и хомуты различных размеров.

Если принимается решение собрать компрессор самостоятельно, то не будет лишним заранее здраво оценить свои способности и знания, чтобы в итоге получился качественный аппарат.

Пошаговая сборка самодельного компрессора

Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.

Важно помнить, что если баллон от старого огнетушителя будет выполнять функции ресивера, то придется много поработать с металлом. Также нужно будет постоянно поддерживать должную герметичность. Поэтому если опыт работы с металлом отсутствует, то лучше воспользоваться пластиковыми емкостями.

Если при сборке используются тяжелые детали, то вряд ли компрессор получится переносным. Скорее всего, его придется использовать, как стационарный. Потребуется подготовить крепкое основание и крепежи.

  • Подготовка компрессора со старого устройства или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубки для входящего и исходящего воздушных потоков. Для это агрегат нужно включить в эклектическую сеть и посмотреть, откуда выходит воздух. Целесообразно отметить цветной изолентой или пластырем, какая трубка за какую функцию отвечает. Это поможет не запутаться в дальнейшем. Следующим шагом является подрезка трубочек до размера в 100 миллиметров. Так будет удобно подключить шланги, когда это потребуется сделать. Компрессор важно располагать в вертикальном состоянии. Для удобства на реле присутствует стрелочка, направленная вверх.
  • Подготовка ресивера. Рассмотрим вариант, в котором задействуется пластиковая ёмкость. В ее крышке нужно сделать два отверстия. Трубку, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина исходящей трубки может быть около 100 миллиметров. Снаружи нужно оставить порядка 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется с помощью эпоксидный смолы. Так будет обеспечена герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить пай и штуцеры. Достоинство такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не стоит намертво приваривать к ресиверу детали. Оптимальным подходом считается прочное закрепление гаек.
  • Соединение всех подготовленных деталей. К короткому топливному шлангу нужно прикрепить бензиновый фильтр. Второй его конец соединяется с входящей трубкой компрессора. С помощью фильтра будет происходить отсеивание пыли и мелких загрязнений. Второй топливный шланг крепится к исходящей трубке и ресиверу. Благодаря этому воздух из компрессора будет перетекать в ресивер. На все шланги в обязательном порядке крепятся хомуты. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не позволят шлангам соскочить под давлением воздуха. Еще один отрезок топливного шланга нужно прикрепить к дизельному фильтру, который отвечает за очистку воздуха. К выходящему шлангу можно крепить или другие устройства, или шланги.
  • Техническое обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, нужно регулярно менять. Оптимальный срок — раз в шесть месяцев. То же самое правило относится и к бензиновому фильтру. Все указанные действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
  • Замена масла. Первым делом нужно осмотреть двигатель. Их компрессора всегда отходит запаянная трубочка. Как раз ее и нужно отрезать, и слить отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор приобретался в мастерской, то лучше уточнить, слито из него масло или нет. Для закачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубочку нужно качественно запаять. Однако удобнее будет зафиксировать ее с помощью ФУМ ленты и пристроить завинчивающуюся крышку.

Чтобы смастерить компрессор собственными руками из старых узлов и деталей, нужно первым делом тщательно разобраться со схемой сборки. Также нужно оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы. Их все лучше собрать заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, из-за чего дальнейший процесс будет просто невозможным.

В процессе сборки также очень важно помнить о технике безопасности, не прикасаться к деталям мокрыми руками. Если нужно запаивать запчасти, то обеспечивается проветривание воздуха, а в помещении не должны присутствовать баллоны с газом.

Применение самодельного компрессора

Самодельные компрессоры имеют очень широкое применение. Чаще всего их используют:

  • В аэрографии. Можно рисовать как на крупных деталях, так и обрисовывать мелкие и создавать красивые художественные образы.
  • В покраске автомобильных деталей. Для этого понадобится распылитель.
  • Для быстрой покраски во время проведения бытового ремонта. Для удобства компрессор оснащается небольшими колесиками. Так его легче перемещать за собой, а не перетаскивать с места на место. При использовании компрессора улучшается качество и точность покраски.

При необходимости допускается использование самодельного аппарата в любом другом мероприятии. Главное, чтобы была соблюдена техника безопасности.

Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками

Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.

Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:

  • Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
  • Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
  • Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
  • Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
  • Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).

Если соблюдать все предложенные рекомендации, то компрессор, собранный своими руками, прослужит долго.

Заключение

Самодельный компрессор обладает некоторыми отличиями и даже преимуществами, по сравнению с покупным. Во-первых, можно самостоятельно определить мощность устройства, оснастив его нужными для этого запчастями. Во-вторых, самодельный агрегат работает на порядок тише заводского. В-третьих, его стоимость существенно отличается от стоимости магазинного аналога. Кроме того, для сборки можно использовать компрессор от старого холодильника, поэтому его себестоимость будет значительно ниже.

Чтобы самостоятельно собрать агрегат, потребуется либо снять компрессор со старого холодильника, либо приобрести его в мастерской. Сразу лучше задать все интересующие вопросы, например, о том, присутствует ли масло в агрегате или нужно его слить и заменить. Также понадобятся ресивер или ёмкости из металла или пластмассы, шланги различной длины, трубки, изолента, крепления, хомуты, манометр.

Процесс сборки расписан пошагово.

Требуется обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать неприятных последствий.

Сначала происходит подготовка компрессора, определяются входная и исходящая трубки. Следующий шаг — подготовка ресивера, соединение подготовленных деталей (шлангов, хомутов). Если необходимо, производится замена масла.

Как и любая другая техника, самодельный аппарат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под ним подразумевается замена смазочных материалов и фильтров. Чем регулярнее будет проходить обслуживание, тем дольше проработает устройство. Его нужно защищать от перенапряжения и перегрева.

Самодельный компрессор широко применяется в аэрографии, при покраске автомобильных и любых других деталей, а также при ремонте. В последнем случае оснащение компрессора колесиками упростит его эксплуатацию.

Компрессор своими руками — как сделать из холодильника?

Компрессор используется для различных целей, начиная от аэрографии и заканчивая покраской запчастей. Но покупать готовый компрессор не обязательно. Современные модели компрессоров достаточно дорогие и бывает, что не они не могут охватить весь спектр творческих задач, которые вы ставите перед собой. Если вы обладаете должным объемом знаний в технической области и имеете под рукой все необходимые инструменты, вы легко можете сделать компрессор своими руками. При этом ваше самодельное устройство ничуть не будет уступать производственным аналогам по части мощности и других технических характеристик.

Читайте также:  Какой выбрать теплый пол для квартиры - пленочный или кабельный?

Компрессор своими руками — плюсы и минусы

Мощность самодельного аппарата может доходить вплоть до показателя в семь атмосфер и выше, что вполне достаточно для профессиональной работы, а самое главное — себестоимость аппарата будет при всей его эффективности значительно ниже производственных моделей.

Большое значение имеет, какой компрессор вы собираетесь собрать. От этого зависит набор комплектующих для работы компрессора. В любой конструкции обычно присутствует электрический двигателей, но и это далеко не самое сложное. Большинство заводских систем компрессора имеет в комплекте установленные и рабочие датчики сброса давления, фильтры и многое другое.

В собственном ручном компрессоре эти детали также придется устанавливать своими силами, опираясь на технические знания, навыки и требования к будущему компрессору. Также обратите внимание на то, автоматическими будут данные системы или нет.

В зависимости от вашего выбора поменяется и стоимость компрессора, и сложность его конструкции. В случае если вы выберете ручные системы, включать все необходимое придется самостоятельно. Занятие это достаточно увлекательное, самое главное на предварительном этапе — четко определиться с идеей и конструкционными особенностями.

Самое практичное и достаточно экономное решение в этом случае — собрать компрессор своими руками на основе холодильника. Так как все базовые детали для работы будут уже готовы, на саму задумку будет потрачено значительно меньше времени и средств.

Еще один плюс такого компрессора в том, что его в любой момент можно переделать и модернизировать, в том числе и в плане системы охлаждения устройства. У большинства компрессоров есть ограничители работы в зависимости от порогового значения температуры. В самодельном компрессоре этот недостаток легко можно устранить, организовав работу устройства в комбинированном режиме. В результате самодельный вариант компрессора может получится гораздо эффективнее заводского.

Как сделать компрессор своими руками?

Перед тем как задаваться вопросом, как сделать компрессор из холодильника, потребуется провести ряд важных демонтажных работ. Для начала потребуется вытащить компрессор из холодильника. Обычно он находится в нижней части. Для проведения демонтажа вам потребуется несколько отверток, накидных ключей и плоскогубцы.

Очень важно правильно отсоединить устройство с помощью плоскогубцев от системы охлаждения холодильника. Плоскогубцы являются самым практичным для этого инструментом. В этом случае вероятность попадания внутрь компрессора мелкой стружки снижается до нуля.

После снятия устройства, нужно позаботиться о пусковом реле. Для этого откручиваются все крепления и перекусываются провода. Для удобства лучше всего сразу отметить верх и низ реле, чтобы в дальнейшем не запутаться.

После этого обязательно нужно проверить работоспособность устройства. Разместите реле в изначальном положении (в том, в каком оно было до демонтажа), проведите подключение всех проводов в обратном порядке и запустите устройство. Если компрессор работает нормально, можно смело переходить к вопросу, как сделать компрессор из холодильника.

Компрессор из холодильника — сборка

Помимо компресса и пускового реле вам потребуется набор инструментов, деревянная доска для фундамента конструкции, расходные материалы (такие как, например, фильтр или проволока) и набор шлангов. Шланги можно позаимствовать от автомобиля. Также потребуется пустая пластиковая емкость. В ней нужно сделать несколько отверстий для труб и как только трубы будут вставлены, залить конструкцию смолой. Входная труба должна быть погружена не более чем на десять сантиметров, а выходная находится на расстоянии от реле. Вместо пластика можно использовать железный корпус, тогда вам не потребуется смола, а трубки просто приваривается. Это не только более простое, но и более надежное решение, так как в итоге устройство не будет требовать постоянного внимания и смазки. Конструкция такого компрессора хотя и проста, но достаточно эффективна.

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Компрессор из холодильника

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Преимущества и недостатки самодельного компрессора

Каждый человек сам для себя решает, что он будет делать: покупать готовый или делать его своими руками.

  1. Заводской компрессор работает на ременной передаче, которая позволяет работать с высокой скоростью, не требует смазки, имеет большой размер. Ремень надо беречь от попадания масла. Даже при соблюдении всех условий эксплуатации ремни быстро выходят из строя. Домашний – не имеет ремня.
  2. В заводском аппарате установлена система сброса давления, которая позволяет работать от 4 до 10 часов за сутки в зависимости от класса оборудования. Система капризная, для постоянного поддержания давления воздуха требуется избыточно количество воздуха из-за возможности потери его на линии трубопроводов или при загрязнении фильтров. Трубопровод должен быть большого диаметра, иначе риск падения давления возрастает. Это придаёт громоздкость системе.
  3. В дорогих моделях уровень давления, а так же прекращение его подачи регулируется прессостатом, в котором разница по давлению уже настроена заводом-изготовителем. У бюджетных вариантов автоматика минимальная, поэтому придётся засекать по часам время включения и отключения прибора.
  4. Холодильник содержит компрессор без регулятора, поэтому в домашнем варианте самим придётся сделать защитное реле, которое будет срабатывать только при возникновении риска перегрева.
  5. Стоимость самостоятельно изготовленного оборудования ощутимо ниже, работает значительно тише. Многофункциональность домашнего устройства очевидна: стали доступны накачка шин, покраска, аэрография, подключение пневматических приборов.
  6. Как показывает опыт внести изменения и дополнения к заводскому оборудованию не возможно. Если прибор предназначен только для того, чтобы подкачать шины, то увеличить его мощность вы не сможете. На самодельный — можно установить большой ресивер, что приведёт к увеличению мощности, оборудовать ручкой для удобства транспортировки, снабдить внешним вентилятором для охлаждения.
  7. Автомобильный насос работает от 12 Вольт, а домашний компрессор — 220 В.

Компрессор для аэрографа

Этапы работы

Сделать компрессор из холодильника своими руками – значит выполнить последовательность шагов:

  1. Взять плоскогубцы, накидной ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели перекусить пассатижами трубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутить пусковое реле, предварительно пометив на нём верхнюю и нижнюю стороны. Отсоединить реле от вилки. Весь крепёж забираем с собой.
  2. Проверка работоспособности: подсоединить назад реле, обеспечить доступ воздуха в компрессор по трубкам, подключить к сети. Если всё сделано правильно, то аппарат работает. В одну трубку будет поступать воздух, а из другой выходить. Пометить эти трубки.
  3. Прикрепить компрессор саморезами к деревянной доске.
  4. Берём старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других – 100 мм, фильтр для топлива, хомуты, манометр, герметик. Дрель, отвёртка, плоскогубцы у нас уже есть.
  5. Если нет огнетушителя, то сделаем пластиковую емкость. Для этого надо взять тару объемом более 3 л. Сделать 2 отверстия. Вставить в 1 отверстие входную трубку на расстоянии 2 см от дна ёмкости. Выходной трубопровод опускаем вглубь на 10 см. На пластиковый резервуар установить манометр невозможно.
  6. Если есть железный резервуар, то фиксировать трубки можно сваркой. На железный ресивер устанавливаем манометр.
  7. Скрепляем ресивер и компрессор между собой.
  8. На шланг длиной 10 см надеть фильтр, присоединить свободный конец трубки на входное отверстие сконструированного аппарата. Другим шлангом соединяем вход ресивера с выходом компрессора. Места стыковки фиксируем хомутами. На последний шланг крепится дизельный фильтр, а свободный конец его вставляется в выходное отверстие ресивера. На оставшийся конец трубки можно одеть при необходимости оборудование, чтобы стали доступны аэрография, покраска.

Посмотрим на видео «Как изготовить компрессор из старого холодильника своими руками».

Схема подключения компрессора

Замена масла

Когда вы создаёте компрессор из холодильника для покраски своими руками, надо учесть все нюансы. Необходимо поменять масло. На заводе было залито минеральное, в котором нуждается бытовой холодильник. Нам это не подходит. Оно не имеет присадок, т. к. холодильник изолирован от внешнего мира. Когда есть доступ воздуха, состав окисляется, засоряется, аппаратура перегревается и с шумом ломается. Как осуществляется его замена?

Схема действий: найти трубку с запаянным отверстием, вскрыть её, удалив запаянный конец шланга. Сливаем масло в подходящую ёмкость, заливаем пол-литра нового с помощью шприца. По окончании процедуры отверстие надо запаять.

Возможные неполадки

Мы разобрались, для чего нужен старый холодильник, схема действий своими руками нам понятна. Надо обсудить возможные осложнения и неполадки в работе созданного нами агрегата. Предохранять оборудование от перегрева, т. к. это может навредить ему.

С периодичностью 1 раз в год потребуется замена фильтров, масла.

Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности противопоказано. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы нам понадобится только замена расходных фильтров.

Старый холодильник пригодится, если вы захотите сделать из компрессора вакуумный насос.

Самое главное помнить, что оборудование надо применять по назначению. Поршень в 95% современных холодильных компрессоров не имеет колец, а без фреона и замкнутой системы через 24 часа его заклинивает. Схема его работы такова, что может выдержать давление от 12 до 24 Бар из-за слабых клапанов. Но можно использовать старые модели советских чугунных компрессоров. Надо помнить о технике безопасности.

Самодельный компрессор из холодильника

Представляю вашему вниманию самодельный компрессор из старого холодильника.

Я пробовал накачивать до 8-ми атм. больше просто побоялся. Использую его для подкачки шин, покраски, продувки.

Скудновато представляете. Ни описания, не комментариев. Компрессор из холодильного агрегата тема не новая. О всех плюсах и минусах такой конструкции уже сказано достаточно не мало.

Traktorist написал:
Использую его для подкачки шин, покраски.

Позвольте усомниться по поводу покраски. Даже самый небольшой краскопульт требует расхода воздуха куда больше чем этот компрессор может дать. Таким можно покрасить очень небольшую деталь с длительными перерывами.
Даже не самый новый компрессор от холодильника может до 30 Атм накачать. Его стихия именно большое давление при малой производительности.
Я тоже использую компрессор от холодильника. В основном для подкачки расширительных баков.

Мегавольт. , Для покраски небольших деталей я его и использую. а с 2 до 8-ми атмосфер он за 2 минуты набирает. Поэтому для моих целей вполне достаточно.

Traktorist написал:
для моих целей вполне достаточно.

ну вот про это я и говорю. Тут ещё не понятно как система смазки и удаление маслянно- водяного конденсата организованно.

Тоже компрессор от старого холодильника валяется, надо попробовать из него замутить чего. А рессивер к нему из пропанового баллона 50 литрового. Интересно долго такой компрессор будет его качать? И если его использовать в помощь к 24 литровой Ремезе будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

mihail28-32 написал:
Интересно долго такой компрессор будет его качать?

Смотря до какого давления, но по любому ОЧЕНЬ долго.

mihail28-32 написал:
будет ощутимый эффект при работе с пескоструем?

Ни какого вообще. Даже самый небольшой пескоструй, требует огромного расхода воздуха. Даже куда больше, чем краскопульт. Работать будет невозможно. буквально за секунды вылетевший воздух, ждать придётся не один десяток минут.
Прибавляем к этому заморочки с системой смазки. На выходе получаем убыточное занятие.

У меня брат занимается морозильными установками и кондиционерами. Консультировался у него по данному вопросу. Для понимания, для чего можно использовать холодильный компрессор нужно знать особенности его работы. Попробую кратко описать. может кому поможет при принятии решения.

  1. Компрессор может выдавать большое (сравнительно с обычными) давление, но при этом при очень маленькой производительности. Всё потому что его основная задача гонять фреон по замкнутому циклу, сжимая его.
  2. Компрессор очень чувствителен к смазке. В холодильнике применяется специальное масло. Там оно ни куда не девается, всё что парит, гоняется вместе с фреоном по кругу. (смазывая при этом и поршень) Стоит только открыть выход и масло (его пары) будут вылетать. Что плохо как для самого компрессора, так и для его потребителя, нужна система улавливания.
  3. Холодильные компрессоры, на редкость живучая вещь, выдерживают значительные перегревы, но на производительности это сказывается. Так как изначально запас по давлению большой, сразу это можно не заметить.
  4. компрессор предназначен для замкнутой системы. Как только мы открываем вход для воздуха, туда же с ним попадает влага. Ёмкость компрессора от самого компрессора не изолирована, значит конденсат там будет по любому. Как от него избавляться? тем более он начинает перемешиваться с маслом.
    Итак: основные проблемы при использовании компрессора: низкая производительность, система смазки.
    Поэтому ни о какой покраске и тем более пескоструе речи быть не может. При определённом снижении проблем с входным воздухом и системой смазки, компрессор можно применить для периодической подкачки небольших объёмов (велосипед, гидроаккумалятор. ). Ну ещё для небольшой хоббийной мастерской (продуть что то. ) Под аэрограф ? ну. столько заморочек, что многие отказываются от этой идеи в пользу без масляных компрессоров.
    Компрессоры от промышленных холодильников имеют большую производительность, но всё равно до нормальных им слишком далеко.
    Из плюсов могу ещё выделить это тихую работу и компактность. Иногда это решающие факторы.
Ссылка на основную публикацию